Августовская педагогическая конференция / 2018 /

Итоги работы секции № 2 «Современные оценочные процедуры управления качеством образования: проблемы, пути решения»

ИНФОРМАЦИЯ

о проведении секции № 2 «Современные оценочные процедуры управления качеством образования: проблемы, пути решения» августовской педагогической конференции  муниципальных образовательных организаций  Артемовского городского округа  «Профессиональное развитие педагогов как условие обеспечения качества образования»

Оставьте отзыв о работе секции пройдя по ссылке https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSdw-LGODS12w4caMu1v1LcUKiL-vyOnkVd6ZMRV07HyZ0AQww/viewform 

Модератор секции: руководитель  муниципального портфеля проектов «Управление качеством образования», директор МАОУ СОШ № 56 Новокрещенова Т.Н.

 Участники: руководители образовательных организаций, заместители руководителей, педагогические работники образовательных организаций АГО. Общее количество участников: 38 чел.

Цель работы секции: определить векторы развития в деятельности образовательной организации по повышению качества образования.

В рамках работы секции были рассмотрены следующие вопросы:

  • 1.Основные нормативные документы, определяющие направления развития системы образования в Российской Федерации:

— послание Президента РФ Федеральному собранию РФ;

— программа развития образования в РФ до 2025г;

— изменения в ФГОС НОО;

— национальная система учительского роста и изменения, ожидаемые в порядке аттестации педагогических работников

2. О проектном управлении в системе образования Артемовского городского округа и муниципальном проекте, направленном на повышение качества образования через реализацию матрицы качества учебного занятия.

Рассмотрены через работу в группах подвопросы:

— основные содержательные этапы в структуре современного урока в соответствии с ФГОС:

= целеполагание – «зона роста» педагога при подготовке и проведении учебного занятия;

= четыре «К» при реализации образовательной технологии педагогом на учебном занятии: критическое мышление, креативность, коммуникации (умение общаться), коллаборация (умение работать в команде);

= изменение целевых установок контрольно-оценочной деятельности: от контроля и оценки качества образования к управлению и обеспечению качества образования через формирующее и критериальное оценивание; формирование (внесение изменений) внутришкольной СОКО с точки зрения разработки дескрипторов и критериев оценки каждого вида деятельности;

= рефлексия как обязательный этап в структуре современного учебного занятия.

— внесение изменений в ШСОКО с позиции контроля за наличием четырех содержательных этапов в ходе проведения каждого учебного занятия каждым педагогом.

Участникам секции организаторами был предоставлен ряд материалов для организации методической работы (проведения методических семинаров) в образовательной организации по рассмотренному направлению (материалы прилагаются).

По итогам работы секции была проведена рефлексия в технике «Пазл»: группам было предложено написать предложения и/или не более 3-х задач на 2018-19 учебный год.

В результате участниками секции сформулированы следующие положения:

  • 1. «Главные достижения муниципальной системы образования за 2017-18 учебный год»:

— взаимодействие системы образования АГО с Благотворительным фондом «Достойным- лучшее»  в части работы  по развитию одаренных и талантливых детей  АГО;

— приведение улично- дорожной сети и  прилегающих территорий к ДОУ и ОУ в соответствие нормативам;

— апробация проекта «Основы финансовой грамотности в ОО АГО»;

— создание служб медиации во всех ОО АГО;

— корпоративное обучение АУП основам проектной деятельности.

  1. «Задачи педагогам»:

— обеспечить высокое качество урока в соответствии с требованиями  ФГОС;

— разработать матрицу оценивания разных видов деятельности обучающихся;

— уметь грамотно планировать рабочее время и время отдыха.

  1. «Задачи Администрации школ»:

— организовать методическую работу на качественно новом уровне;

— вдохновить всех участников образовательных отношений на повышение качества образования;

— совершенствовать систему мониторинга.

  1. «Задачи ШМО»:

— четкое планирование деятельности объединения;

— постоянное обновление знаний нормативных документов в сфере образования;

— активизация взаимодействия на уровне муниципалитета с  ГМО АГО;

— мониторинг активности каждого педагога в методобъединении;

— постоянный обмен педагогов достижениями внутри и среди ШМО.

  1. «Задачи ГМО»:

— разработка критериев оценивания образовательных результатов;

— проработать приемы организации этапов урока.

  1. «Пожелания к Управлению образования АГО»:

—  осуществлять методического сопровождения образовательного, воспитательного, управленческого процесса;

— осуществлять более тесное взаимодействие с педколлективами с целью формирования более  реальной  картины развития системы образования и каждой образовательной организации);

— создание единой информационной среды;

  1. «3 цели на 2018-19 уч.год»:

— повышение качества образования;

— повышение профессиональной компетенции, устранение профессиональных дефицитов;

— четкое соблюдение содержательных этапов урока.

Новый ФГОС начального общего образования

Оценка эффективности преподавания(конструктор)

с чего начинается качество