Августовская педагогическая конференция / 2018 /

Итоги работы секции № 5 «Развивающая поливариантная среда в контексте профильного обучения»

ИНФОРМАЦИЯ

о проведении секции № 5  «Развивающая поливариантная среда в контексте профильного обучения» августовской педагогической конференции  муниципальных образовательных организаций  Артемовского городского округа  «Профессиональное развитие педагогов как условие обеспечения качества образования»

 Оцените работу секции и оставьте свой отзыв пройдя по ссылке https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSdw-LGODS12w4caMu1v1LcUKiL-vyOnkVd6ZMRV07HyZ0AQww/viewform  

Модератор секции: руководитель  муниципального портфеля проектов «Системное мышление», зам.директора  МАОУ «Лицей №21» Рубцова Л.Н.

 Участники: руководители образовательных организаций, заместители руководителей, педагогические работники образовательных организаций АГО.

Общее количество участников: 28 чел.

Цель работы секции: создание мотивации у педагогического сообщества к повышению качества образования через развитие у обучающихся в рамках учебных предметов системного мышления.

В форме докладов с последующим обсуждением рассмотрены следующие вопросы:

  • «Стратегия обучения решения проблем «Идеал»,   Рубцова Л. Н., зам. директора по УМР МАОУ «Лицей № 21»;
  • «Создание модели развивающей поливариантной образовательной среды в контексте профильного образования»,  Рубцова Л. Н., зам. директора по УМР МАОУ «Лицей №21»;
  • «Инженерное профильное образование»,       Ушкова В. Г., зам. директора по УМР МАОУ «СОШ № 56»
  • «Презентация лаборатории использования форсайт- технологий в практиках образовательных учреждений Артемовского городского округа», Рубцова Л. Н., зам. директора по УМР МАОУ «Лицей №21»;
  • «Системное мышление в естественнонаучном образовании      Ибрагимова Т. М., учитель биологии МАОУ «Лицей № 21», председатель  ГМО учителей биологии и экологии.

  Участники секции отметили:

—       Ознакомились с новой для себя теоретической и практической информацией о системном мышлении;

—       познакомились с приемами и методами, которые будут реализовывать на практике;

—       получили ссылки на информацию, которой могли бы воспользоваться при проведении уроков.

Главный вопрос, с которым ушли с конференции

Как сформировать системное мышлению у обучающихся на конкретном предмете?  В других социальных условиях?

Предложения в резолюцию по итогам работы секции:

  1. Создание кейса «Модели и лучшие практики реализации системного (когнитивного) мышления в образовании (зарубежный, отечественный опыт, примеры реализации в ОУ АГО)
  2. Организация практик по внедрению форсайта в МАОУ «Лицей № 21» «Форсайт профессий будущего и его применение в предпрофильной и профильной подготовке обучающихся»
  3. Проведение метапредметной олимпиады или дней для обучающихся с использованием приема «образовательный форсайт», для формирования и оценивания образовательных результатов.