ИНФОРМАЦИЯ
О проведении секции № 1 «Повышение эффективности организации образовательного процесса в дошкольной образовательной организации в рамках реализации ФГОС ДОО» августовской педагогической конференции муниципальных образовательных организаций Артемовского городского округа «Профессиональное развитие педагогов как условие обеспечения качества образования»
Оцените работу секции и оставьте свой отзыв пройдя по ссылке https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSdw-LGODS12w4caMu1v1LcUKiL-vyOnkVd6ZMRV07HyZ0AQww/viewform
Модератор секции: руководитель ГМО старших воспитателей ДОУ АГО, старший воспитатель МАДОУ №6 Ушенина С.В.
Участники: руководители дошкольных образовательных организаций, старшие воспитатели, педагогические работники образовательных организаций АГО. Общее количество участников: 39 человек (ДОУ-36, ОУ — 3).
Цель работы секции: определить векторы повышения эффективности образовательного процесса в ДОУ в рамках ФГОС ДОО .
На секции обсуждались вопросы:
— взаимосвязи и взаимозависимости понятий «качество образовательного процесса» и «эффективность организации образовательного процесса»;
— структура организованной совместной деятельности педагога и воспитанников, обеспечивающая качество дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО;
— роль мотивации и рефлексии в образовательном процессе;
— изменение подходов к взаимодействию дошкольной образовательной организации с семьями воспитанников;
— основные педагогические условия организации педагогом субъект-субъектного взаимодействия с детьми в образовательной деятельности;
— повышение качества образовательного процесса в дошкольной образовательной организации, через освоение педагогами новых современных педагогических технологий.
В ходе работы секции был организован обмен педагогическим опытом через выступления по темам:
- «Квест- современная игровая технология развития дошкольников в условиях реализации ФГОС» — Михайлова Марина Михайловна воспитатель МБДОУ№ 31;
- «Амплификация различных видов деятельности в ДОУ через вовлечение родителей воспитанников в непосредственно образовательную деятельность» — Ушенина Светлана Валерьевна,
- старший воспитатель МАДОУ № 6;
- «Формирование социальной и коммуникативной компетентности у детей дошкольного возраста через субъект-субъектное взаимодействие с педагогами ДОУ» — Вострецова Марина Андреевна, педагог-психолог МАДОУ № 6;
- «Воспитание патриотизма у детей дошкольного возраста через приобщение к истокам культуры Урала» — Исупова Наталья Леонидовна, воспитатель МБДОУ№ 15;
- «Рефлексия в педагогическом процессе – как один из факторов реализации ФГОС ДО» — Букина Валентина Николаевна, воспитатель МАДОУ № 6.
По итогам работы секции были выдвинуты следующие предложения:
Для педагогов дошкольных образовательных организаций:
— продолжать осваивать новые педагогические технологии и внедрять их в образовательный процесс;
— чаще и более качественно представлять свой педагогический опыт на различных уровнях вне пространства сети Интернет;
— обязательно использовать в своей образовательной деятельности новые мотивационные и рефлексивные техники;
— осознанно контролировать свою позицию по отношению к детям, стремясь выстраивать субъект-субъектное взаимодействие, стимулировать речевую активность детей.
Для старших воспитателей и руководителей дошкольных образовательных организаций:
— предъявлять высокие требования к качеству непосредственно образовательной деятельности, довести до педагогов важность использования мотивации и рефлексии в структуре НОД;
— создавать в дошкольных образовательных организациях «педагогическую копилку» с обязательным разделом «банк рефлексивных и мотивационных техник»;
— обеспечить психологическую поддержку педагогов дошкольных образовательных организаций с целью препятствия формирования педагогических деструкций, мешающих выстраивать субъект-субъектное взаимодействие с воспитанниками.
Для руководителей ГМО:
— актуализировать проблему организации непосредственно образовательной деятельности в соответствии с современными требованиями к структуре и взаимодействию педагога с воспитанниками, в рамках своих направлений.
По результатам анкетирования участников секции можно отметить, что все присутствующие отметили полезность своего участия в работе секции. Педагоги пришли к выводу о том, что ощущают потребность в более детальном изучении вопроса использования этапа рефлексии в НОД.
Отдельно отмечены участниками выступления по использованию квест-технологии Михайловой М.М. и проект МАДОУ № 6 по вовлечению родителей в непосредственно образовательную деятельность.