18.09.2018

Итоги работы секции № 1 «Повышение эффективности организации образовательного процесса в дошкольной образовательной организации в рамках реализации ФГОС ДОО»

ИНФОРМАЦИЯ

О проведении секции № 1 «Повышение эффективности организации образовательного процесса в дошкольной образовательной организации в рамках реализации ФГОС ДОО» августовской педагогической конференции  муниципальных образовательных организаций  Артемовского городского округа  «Профессиональное развитие педагогов как условие обеспечения качества образования»

  Оцените работу секции и оставьте свой отзыв пройдя по ссылке https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSdw-LGODS12w4caMu1v1LcUKiL-vyOnkVd6ZMRV07HyZ0AQww/viewform 

Модератор секции: руководитель ГМО старших воспитателей ДОУ АГО, старший воспитатель МАДОУ №6 Ушенина С.В.

Участники: руководители дошкольных образовательных организаций, старшие воспитатели, педагогические работники образовательных организаций АГО. Общее количество участников: 39 человек (ДОУ-36, ОУ — 3).

Цель работы секции: определить векторы повышения эффективности образовательного процесса в ДОУ в рамках ФГОС ДОО .

На секции обсуждались вопросы:

— взаимосвязи и взаимозависимости понятий «качество образовательного процесса» и «эффективность организации образовательного процесса»;

— структура организованной совместной деятельности педагога и воспитанников, обеспечивающая качество дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО;

— роль мотивации и рефлексии в образовательном процессе;

— изменение подходов к взаимодействию дошкольной образовательной организации с семьями воспитанников;

— основные педагогические условия организации педагогом субъект-субъектного взаимодействия с детьми в образовательной деятельности;

— повышение качества образовательного процесса в дошкольной образовательной организации, через освоение педагогами новых современных педагогических технологий.

В ходе работы секции был организован обмен педагогическим опытом  через выступления по темам:  

  • «Квест- современная игровая технология развития дошкольников в условиях реализации ФГОС»  — Михайлова Марина Михайловна воспитатель МБДОУ№ 31;
  • «Амплификация различных видов деятельности в ДОУ через вовлечение родителей воспитанников в непосредственно образовательную деятельность» — Ушенина Светлана Валерьевна,
  • старший воспитатель МАДОУ № 6;
  • «Формирование социальной и коммуникативной компетентности у детей дошкольного возраста через субъект-субъектное взаимодействие с педагогами ДОУ» — Вострецова Марина Андреевна, педагог-психолог МАДОУ № 6;
  • «Воспитание патриотизма у детей дошкольного возраста через приобщение к истокам культуры Урала» — Исупова Наталья Леонидовна, воспитатель МБДОУ№ 15;
  • «Рефлексия в педагогическом процессе – как один из факторов реализации ФГОС ДО» — Букина Валентина Николаевна, воспитатель МАДОУ № 6. 

По итогам работы секции были выдвинуты следующие предложения:

Для педагогов дошкольных образовательных организаций:

— продолжать осваивать новые педагогические технологии и внедрять их в образовательный процесс;

— чаще и более качественно представлять свой педагогический опыт на различных уровнях вне пространства сети Интернет;

— обязательно использовать в своей образовательной деятельности новые мотивационные и рефлексивные техники;

— осознанно контролировать свою позицию по отношению к детям, стремясь выстраивать субъект-субъектное взаимодействие, стимулировать речевую активность детей.

Для старших воспитателей и руководителей дошкольных образовательных организаций:

— предъявлять высокие требования к качеству непосредственно образовательной деятельности, довести до педагогов важность использования мотивации и рефлексии в структуре НОД;

— создавать в дошкольных образовательных организациях «педагогическую копилку» с обязательным разделом «банк рефлексивных и мотивационных техник»;

— обеспечить психологическую поддержку педагогов дошкольных образовательных организаций с целью препятствия формирования педагогических деструкций, мешающих выстраивать субъект-субъектное взаимодействие с воспитанниками.

Для руководителей ГМО:

— актуализировать проблему организации непосредственно образовательной деятельности в соответствии с современными требованиями к структуре и взаимодействию педагога с воспитанниками, в рамках своих направлений.

По результатам анкетирования участников секции можно отметить, что все присутствующие отметили полезность своего участия в работе секции. Педагоги пришли к выводу о том, что ощущают потребность в более детальном изучении вопроса использования этапа рефлексии в НОД.

Отдельно отмечены участниками выступления  по использованию квест-технологии Михайловой М.М. и проект МАДОУ № 6 по вовлечению родителей в непосредственно образовательную деятельность.