18.09.2018

Итоги работы секции № 4 «Воспитательная среда как необходимый фактор формирования, развития и самореализации личности »

ИНФОРМАЦИЯ

о проведении секции № 4  «Воспитательная среда как необходимый фактор формирования, развития и самореализации личности » августовской педагогической конференции  муниципальных образовательных организаций  Артемовского городского округа  «Профессиональное развитие педагогов как условие обеспечения качества образования»

Оцените работу секции и оставьте свой отзыв пройдя по ссылке https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSdw-LGODS12w4caMu1v1LcUKiL-vyOnkVd6ZMRV07HyZ0AQww/viewform  

Модератор секции: руководитель  муниципального портфеля проектов «Совершенствование воспитательной работы», директор МБОУ «СОШ № 4» Ситник О.В.

Участники: руководители образовательных организаций, заместители руководителей, педагогические работники образовательных организаций АГО.

Общее количество участников: 59 человек. Из них: ОО- 40;ДОУ- 19.

В работе секции приняла участие Дорохова Т.С., кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики УРГПУ.

Цель работы секции: определить векторы развития в деятельности образовательной организации по повышению качества образования.

На секции  представлен опыт практической деятельности  по реализации  проектов образовательными организациями, рассмотрен вопрос организации воспитательной работы в ОО в условиях ФГОС:

  •         1.«Организация проектной деятельности в МБОУ СОШ № 4», Ситник О.В, директор МБОУ СОШ № 4.

В докладе представлен анализ проблем МБОУ СОШ № 4 и пути их решения, в том числе через организацию проектной деятельности, позволяющей создать единое образовательное и воспитательное пространство. Технология сотрудничества, взятая за основу всей деятельности образовательной организации, позволяет создать атмосферу, способствующую профессиональному росту педагога и взаимного обогащения идеями. Подведены промежуточные итоги реализации проекта, демонстрирующие стабильно-устойчивый положительный результат.

  1. «Культурный код российского человека», Качур Е.А., заместитель директора по УВР МБОУ СОШ № 4.

Качур Е.А. представила вниманию слушателей концепцию проекта, основанную на логике межпредметных связей при изучении истории России. Более подробно познакомила с организационной структурой интеграции проекта в урочную и внеурочную деятельность. Обобщила опыт взаимодействия с социальными партнерами. Провела обзор проведенных мероприятий с предоставлением фотоматериалов и методических разработок.

  1. Реализация проекта «Юные патриоты России» в МБДОУ № 39, Налимова Е.А., заведующая МБДОУ № 39.

Елена Александровна представила концепцию организации воспитательной среды для дошкольников, основанной на системно-деятельностном подходе. Объединяющей составляющей определено духовно-нравственное и патриотическое воспитание ребенка, способствующей развитию у ребенка таких важных качеств, как самостоятельность, инициативность, любознательность, творческое воображение, умение планировать свою поисково –исследовательскую деятельность. Представила педагогическому сообществу методическую базу и перспективы дальнейшей реализации проекта.

  1. «Воспитательная работа в образовательной организации в условиях ФГОС», Дорохова Т.С., кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики УРГПУ.

Татьяна Сергеевна представила актуальную документальную базу в сфере образования, теоритическое обоснование необходимости обновления воспитательного процесса в образовательных организациях. Провела обзор российских  педагогических технологий, взятых за  основу обновленных ФГОС. Сделан акцент на необходимость профессионального непрерывного роста педагога, как основу успешного развития, воспитания и обучения ребенка.

  По результатам опроса 90% участников секции  отметили актуальность представленных докладов и готовность к применению на практике представленного опыта.

 Педагогическое сообщество инициировало необходимость дополнительного совещания для педагогов-организаторов и заместителей руководителя по воспитательной работе по представлению опыта МБОУ СОШ № 4, с последующим методическим сопровождением.