Обзор изменений в законодательстве /

Октябрь 2019

  • Распоряжение Минпросвещения России от 23.09.2019 N Р-97 «Об утверждении методических рекомендаций о реализации проекта «Билет в будущее» в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка»

Рекомендации предназначены для создания системы мер ранней профориентации в рамках проекта «Билет в будущее», включающей ознакомление обучающихся 6 — 11 классов школ с современными профессиями, определение профессиональных интересов детей, формирование рекомендаций по построению индивидуальной образовательной траектории в соответствии с выбранными профессиональными компетенциями.

Рекомендации предназначены для всех категорий управленческих, административно-технических и педагогических работников, принимающих участие в организации и реализации мероприятий, проводимых в рамках проекта «Билет в будущее» в субъектах РФ в 2019 году. Организатором проекта является Союз «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)».

  • Информация  Роспотребнадзора «Питьевой режим в школах»

Приводятся требования к качеству воды, к стационарным питьевым фонтанчикам, а также к бутилированной воде.

Доступ учеников к питьевой воде обеспечивается в течение всего времени их пребывания в школе.

  • Письмо Минпросвещения России от 14.10.2019 N 08-ПГ-МП-20387 «Об оплате дополнительных видов работ, непосредственно связанных с образовательной деятельностью»

Напоминается, что система оплаты труда в конкретной образовательной организации устанавливается локальными нормативными актами: положениями об оплате труда, о распределении стимулирующего фонда оплаты труда, о распределении премиальных выплат. Они являются приложением к коллективному договору образовательной организации и принимаются с учетом мнения представительного органа работников.

В трудовых договорах (допсоглашениях) с педагогическими работниками устанавливаются определяемые ежегодно на начало учебного года фактический объем учебной нагрузки, а также размеры и условия дополнительных выплат, непосредственно связанных с образовательной деятельностью, выполняемой с письменного согласия педагогического работника: классное руководство, проверка письменных работ, заведование отделениями, филиалами, учебно-консультационными пунктами, кабинетами, отделами, учебными мастерскими, лабораториями, учебно-опытными участками, руководство предметными, цикловыми и методическими комиссиями и другие виды дополнительной работы.

  • «Методические рекомендации об организации обучения детей, которые находятся на длительном лечении и не могут по состоянию здоровья посещать образовательные организации», (утв. Минздравом России 17.10.2019, Минпросвещением России 14.10.2019)

Основанием для организации такого обучения ребенка, находящегося на длительном лечении на дому или в стационаре, является заключение медицинской организации о проведении лечения или реабилитации продолжительностью более 21 дня и письменное заявление родителей на имя руководителя образовательной организации.

При этом заключается договор между медицинской и образовательной организациями о сетевой форме реализации образовательных программ. Построение индивидуального учебного плана для ребенка осуществляется образовательной организацией при непосредственном участии медицинской организации и медицинских работников.

При составлении образовательной программы в сетевой форме объединяются ресурсы медицинской организации (помещения для образовательной деятельности, рекомендации врачей по содержанию и объему учебной нагрузки, корректировке образовательной программы с учетом текущего состояния здоровья обучающегося) и ресурсы образовательной организации (педагогические кадры, рабочие учебные программы, средства обучения, дидактические материалы, электронные образовательные ресурсы и др.).