Обзор изменений в законодательстве /

Декабрь 2019

Обзор подготовлен при использовании   официального портала http://www.consultant.ru/law/hotdocs/60276.html 

© КонсультантПлюс, 1997-2020

  • Главный календарь массовых спортивных соревнований для школьников утвержден и опубликован 

Всероссийский сводный календарный план физкультурных и спортивных мероприятий, направленных на развитие физической культуры и спорта в общеобразовательных организациях, организациях дополнительного образования, реализующих программы физкультурно-спортивной направленности, профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования на 2019/2020 годы

  •   Разъяснен порядок восстановления обучающегося  в образовательной организации. 

Обучающийся, отчисленный по собственной инициативе до завершения освоения основной профессиональной образовательной программы, имеет право на восстановление в течение 5 лет при наличии свободных мест и с сохранением прежних условий обучения, но не ранее завершения учебного года (семестра), в котором было отчисление.

Порядок восстановления определяется локальным нормативным актом организации. Вместе с тем обязательства сторон регламентируются договором между организацией и студентом (его родителем), в котором определены юридические и финансовые отношения, а также основания изменения и расторжения договора.

Письмо Минобрнауки России от 18.10.2019 N 03/15462-О

  • Утверждено расписание основного государственного экзамена в 2020 году .  Приведены дни проведения экзаменов, учебные предметы, а также продолжительность экзамена по каждому предмету

Приказ Минпросвещения России N 610, Рособрнадзора N 1560 от 14.11.2019 «Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения основного государственного экзамена по каждому учебному предмету, требований к использованию средств обучения и воспитания при его проведении в 2020 году»

Также, законом установлено, что » учебники из числа учебников, входящих на день вступления в силу настоящего Федерального закона в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, включаются в федеральный перечень учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, без проведения экспертизы на срок, соответствующий сроку действия экспертных заключений, установленному порядком формирования федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» ( вступил в силу со 2.12.2019)

Данный документ вступает в силу с 1 июля 2020 года, за исключением отдельных положений, вступивших в силу со 2 декабря 2019 года.

  • Внесены изменения в Федеральный  перечень учебников 

В перечень включены дополнительные учебники по русскому и иностранным языкам, обществознанию и естествознанию, изобразительному искусству, музыке, технологии, физкультуре, географии, истории, математике, информатике и др. Приказ Минпросвещения России от 22.11.2019 N 632 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, сформированный Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 28 декабря 2018 г. N 345»

  • Рособрнадзором разъяснен порядок соблюдения лицензионных требований к образовательной деятельности в условиях медицинской организации

Согласно закону об образовании обучение детей, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать школы, может быть организовано школами на дому или в медицинских организациях.

Отмечается, что специфика осуществления образовательной деятельности в этих условиях не позволяет в полном объеме выполнять отдельные лицензионные требования к осуществлению образовательной деятельности. При этом в случае получения обучающимся, находящимся на длительном лечении, образования на дому лицензионные требования к жилой площади, на которой проживает ребенок, не предъявляются и жилой объект лицензированию не подлежит. В связи с этим Рособрнадзор считает возможным рассматривать обучающихся, находящихся на длительном лечении и получающих образование в медицинских организациях, как обучающихся, получающих образование на дому.

Порядок оформления отношений школы и родителей таких обучающихся в части организации обучения на дому или в медицинских организациях определяется региональным нормативным правовым актом.

<Письмо> Рособрнадзора от 28.11.2019 N 02-194 «О лицензировании образовательной деятельности, осуществляемой образовательной организацией в условиях медицинской организации»

  • Для сбора сведений о доступности дошкольного образования предусмотрено создание соответствующей федеральной информационной системы, а также региональных систем, в определенном Правительством РФ и субъектами РФ порядке. Региональные системы будут содержать информацию:  о детях, нуждающихся в получении мест в детсадах, и об их родителях;  о детсадах;  о результатах рассмотрения заявлений о предоставлении детям мест в детсадах, о последовательности предоставления таких мест, об основаниях изменения указанной последовательности для каждого ребенка, о результатах направления и приема детей в детсады;  об органах местного самоуправления в сфере образования, организующих предоставление общедоступного и бесплатного дошкольного образования.

Родителям будет предоставляться, в том числе через единый портал госуслуг или региональные порталы, информация:  о заявлении и статусах его обработки;  о последовательности предоставления места в государственном или муниципальном детском саду;  о документах о предоставлении места и о зачислении ребенка.

Порядок взаимодействия региональных систем с федеральной, содержащий в том числе технические требования и форматы передачи информации, утверждается Минпросвещения России.

Федеральный закон от 27.12.2019 N 515-ФЗ «О внесении изменений в статьи 67 и 98 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» в части формирования и ведения информационных систем доступности дошкольного образования»

  • Разъяснены требования к квадрокоптерам, использующимся для обучения в школах, расположенных в сельской местности и малых городах

Сообщается, что Минпросвещения России от 01.03.2019 N Р-23 утверждены Методические рекомендации по созданию мест для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей в образовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, и дистанционных программ обучения определенных категорий обучающихся, в том числе на базе сетевого взаимодействия.

В составе Методических рекомендаций установлен примерный перечень оборудования и средств обучения, в который включены в том числе квадрокоптеры. В частности, предусматривается использование трех видов квадрокоптеров в зависимости от максимальной взлетной массы (до 250 грамм, от 250 грамм до 30 килограмм и свыше 30 килограмм). Разъяснены требования, касающиеся их государственной регистрации или учета и правил полетов.

<Письмо> Минпросвещения России от 25.10.2019 N МР-1406/02

 

Раздел подготовлен с использованием материала официального сайта ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/hotlaw/important/#ixzz6AktWGz1C

 

  • Электронная очередь в детский сад должна быть прозрачной и доступной.
    Внесены поправки о федеральной и региональных информсистемах доступности дошкольного образования. На законодательном уровне прописаны основные требования к названным ресурсам. В частности, они должны обеспечивать:
    — прозрачность очередности выделения мест в детсадах;
    — доступность механизма информирования родителей о последовательности предоставления мест, об основаниях изменения очередности

Федеральный закон от 27 декабря 2019 г. N 515-ФЗ «О внесении изменений в статьи 67 и 98 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» в части формирования и ведения информационных систем доступности дошкольного образования»

  • В регионах появятся межведомственные комиссии по вопросам организации отдыха и оздоровления детей.
    Скорректирован Закон об основных гарантиях прав ребенка.
    Регионы смогут создавать межведомственные комиссии по вопросам организации отдыха и оздоровления детей. В них войдут представители Роструда, Роспотребнадзора, МЧС, Росздравнадзора, уполномоченный по правам ребенка в регионе, представители муниципалитетов.

Федеральный закон от 27 декабря 2019 г. N 514-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» в части создания дополнительных гарантий безопасности в сфере организации отдыха и оздоровления детей»

 

Раздел подготовлен с использование официального сайта  Минпросвещения РФ 

Обновленные методические рекомендации по реализации национального проекта «Образование»

  • Приказом Министерства просвещения РФ от 03.09.2019 г. № 467 утверждена Целевая модель развития региональных систем дополнительного образования детей.

Министерством просвещения России утверждена целевая модель развития региональных систем дополнительного образования детей

Модель обязательна для образовательных организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы, а также индивидуальных предпринимателей.

Модель развития направлена на решение следующих задач:

— повышение вариативности дополнительного образования детей, его качества и доступности;

— формирование ведущей роли дополнительного образования детей в системе образования субъектов РФ как важнейшего элемента интеллектуального, духовно-нравственного и физического совершенствования детей, а также обеспечение подготовки и ранней профориентации;

— повышение значимости и востребованности дополнительных общеобразовательных программ;

— обновление методов и содержания дополнительного образования детей в соответствии с их образовательными потребностями и индивидуальными возможностями, интересами семьи и общества;

— обеспечение баланса между образовательными потребностями детей и направлениями социально-экономического развития России, субъектов РФ и муниципальных образований и др.

Приказ № 467 от 3 сентября 2019 г. «Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей» 

  • Федеральным законом от 2 декабря 2019 г. № 411-ФЗ внесены изменения в статью 54 Семейного кодекса Российской Федерации и статью 67 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».

Закон закрепляет право преимущественного приема детей в те детские сады и школы, где обучаются их братья или сестры. Речь идет о случаях, когда дети проживают в одной семье и имеют общее место жительства.

Федеральный закон от 2 декабря 2019 г. N 411-ФЗ «О внесении изменений в статью 54 Семейного кодекса Российской Федерации и статью 67 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» вступает в силу с 13 декабря 2019 г.}

Настоящие  Методические рекомендации разработаны в целях обеспечения исполнения федерального проекта,
в том числе в целях установления требований к результатам  использования субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерции на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результата федерального проекта по реализации Мероприятия

Распоряжение от 5 декабря 2019 г. № Р-124 «Об утверждении Методических рекомендаций по созданию в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, условий для занятия физической культурой и спортом в рамках региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результата федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование»

  • Опубликованы Методические рекомендации к Единому порядку расчета показателей с учетом отраслевых особенностей

Перечень показателей для оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность, утвержден приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 13 марта 2019 г. № 114.

Перечень показателей и порядок их расчета являются едиными и универсальными для независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность, на федеральном, региональном и муниципальном уровнях.

Настоящие методические рекомендации содержат описание особенностей процессов сбора, обобщения и расчета показателей, характеризующих общие критерии оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам, образовательным программам среднего профессионального образования, основным программам профессионального обучения, дополнительным общеобразовательным программам.