12.10.2017

Административные команды системы образования АГО прошли обучение основам проектного менеджмента на выездных курсах повышения квалификации РАНХиГС

  Министр образования и науки Российской Федерации О.Ю. Васильева в 2017 году объявила о начале масштабной школьной реформы, ключевой задачей которой является создание единого образовательного пространства и базового содержания для каждого ребенка.
 Обеспечить устойчивое развитие образовательного пространства призвано внедрение методов проектного управления в  деятельность системы образования. 
   Выстраивая новый тип взаимодействия,  закладывая основы нового планирования и организации работы, руководством системы образования Артемовского городского округа было принято решение о корпоративном  обучении  всей команды  руководителей образовательных организаций новейшим технологиям проектного управления   в максимально сжатые сроки.
       Так, в начале декабря   на базе СДКД МУП «ЗОК им.П.Морозова» (рук. М.Г. Галыгин)  состоялись курсы повышения квалификации для руководителей образовательных организаций системы образования АГО «Техники эффективного управления в сфере образования. Внедрение проектного управления в систему образования АГО как необходимое условие повышения ее результативности».  
       Участниками курсовой подготовки стали  75 руководителей  и их заместителей  из учреждений дошкольного, общего и дополнительного образования,    заместитель главы по социальным вопросам Темченков С.Б., начальник УО  АГО Багдасарян Н.В, заместитель начальника УО АГО Ключникова М.Л., и  специалисты управления образования АГО .
     Обучение  команды  управленцев  системы образования Артемовского городского проводилось ведущими  преподавателями Российской академии народного хозяйства и государственной службы (РАНХиГС) при Президенте Российской Федерации:
      Штурбиной  Н.А. – кандидата педагогических наук, директора Центра по развитию  образовательных систем, руководителя Президентских программ подготовки управленческих кадров в сфере образования, зав.кафедрой проектного управления в сфере образования РАНХиГС при Призеденте РФ, преподавателя факультета педагогического образования МГУ им. М.В. Ломоносова;
    Савченко И.А., кандидата психологических наук, директора программ Центра развития образовательных систем РАНХиГС ;
    Верглинским А.Ю., старшего преподавателя кафедры проектного управления в сфере образования ИОН РАНХиГС.
   Отметим, что преподаватели и участники курсовой подготовки были встречены и обеспечены условиями работы и проживания на самом высоком уровне. А, как известно, от уровня подготовленности кадров, комфортности и обеспеченности среды необходимым оборудованием  напрямую зависит результат делового общения.
  Высокий ритм работы заданный преподавателями РАНХиГС  с первых минут обучения, полное погружение  всех членов аудитории в тему проектного управления,  грамотное сочетание  работы в группах с проектировочной работой и лекционными  занятиями, несомненно, стало гарантом достижения поставленных  целей курсовой подготовки.
    За несколько дней  образовательного интенсива   участники познакомились с основами проектирования в условиях требований трехмерной модели преобразований системы и уровнями управления проектами и портфелями проектов, требованиями к оформлению проектных идей и проектов, нормативным обеспечением проектного процесса и организационной поддержкой проектного управления. Работая в смешанных группах, занимались  проектированием и защитой  перспективных направлений деятельности системы образования,  говоря языком проектного менеджмента «портфелей проектов»,  и проводили анализ проектов своих образовательных организаций, к реализации которых   организации уже приступили с 1 сентября 2017 года.
   Основными  результатами плодотворной трехдневной работы руководителей образовательных организаций  в рамках  курсов  стало формирование модели проектного управления развитием муниципальной системы образования, определение приоритетных направлений развития системы образования, командообразование для работы в проектных офисах.  
    Следующим этапом работы по переводу системы образования с программно-целевого на проектное управление  стало формирование команд  по управлению портфелями проектов.   Для этого, на основе данных мониторинга активности и продуктивности работы,  среди участников курсовой подготовки были определены  23 претендента, добровольно распределившихся для работы в том или ином портфеле. Возглавили портфели инициативные, целеустремленные, компетентные руководители:  Свалова О.Н., Новокрещенова Т.Н., Рубцова Л.Н., Ситник О.В., Холоткова Н.А., Калина Л.В.
      На сегодняшний день командами проработано по одной проектной идее в каждом из шести портфелей, которые отправлены  в Центр развития  образовательных систем РАНХиГС   для   дальнейшего дистанционного    методического и методологического сопровождения  на первом этапе жизненного цикла зарождающихся инициатив.