7.02.2023 состоялась очередная встреча школы молодого воспитателя «Умный вторник», посвящённая вопросам формирования у детей дошкольного возраста компетенций, входящих в модель «4К».
В начале встречи попрактиковались в работе с экраном эмоций для формирования эмоционального интеллекта.
Затем, в процессе коммуникативной игры «10 секунд», создали благоприятную атмосферу и позитивный настрой.
Во время приёма «Познавательный якорь» сформулировали составляющие модели «4К», а именно:
— коммуникация,
— коллоборация (командная работа),
— креативность,
— критическое мышление,
— эмоциональный интеллект.
Далее на практике разобрали значение и содержание каждого элемента, а также методы и приёмы по их формированию у детей дошкольного возраста и их родителей:
— Коммуникативные игры: «Секрет», «О чём спросить при встрече».
— Игра на коллоборацию «Стаканчики».
— Игры для креативного мышления: «Поиск способов применения предметов», «Поиск общих свойств».
— Игры на критическое мышление: «Кто без чего не обойдётся», «Третий лишний».
Во время рефлексии определили тему для следующей встречи — ИКТ-технологии в работе воспитателя.
Таким образом, коллеги на практике проработали тему «Модель 4К», подробнее познакомились с методами и приёмами по формированию базовых умений и навыков функционально грамотного человека.