21.05.2024

Сентябрь 2023-апрель 2024

Обзор изменений в законодательстве в сфере образования

Уточнен порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования

Приказ Минпросвещения России от 03.08.2023 N 581 «О внесении изменения в пункт 13 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 22 марта 2021 г. N 115» (Зарегистрировано в Минюсте России 31.08.2023 N 75023)

Предусмотрено, что с целью удовлетворения образовательных потребностей и интересов обучающихся, слабо владеющих или не владеющих русским языком, образовательные организации вправе включить в учебный план курсы, дисциплины, а также реализовывать дополнительные общеобразовательные программы по изучению русского языка.

Настоящий приказ действует до 1 сентября 2027 года.

Даны разъяснения по использованию учебников, входящих в федеральный перечень

<Письмо> Минпросвещения России от 27.09.2023 N 03-1539 «Об использовании учебников»

Сообщается, в частности, что 12 ноября 2022 г. вступил в силу приказ Минпросвещения России от 21 сентября 2022 г. N 858 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность и установления предельного срока использования исключенных учебников» (далее — Приказ N 858).

Учебники, включенные в ФПУ (приложение N 1 к Приказу N 858), могут использоваться в образовательном процессе до конца срока действия экспертного заключения, на основании которого учебник включен в ФПУ, при этом допускается использование учебников, указанных в приложении N 2 к Приказу N 858, до наступления предельного срока использования.

Минпросвещения утвержден порядок осуществления мероприятий по профессиональной ориентации в школах

Приказ Минпросвещения России от 31.08.2023 N 650 «Об утверждении Порядка осуществления мероприятий по профессиональной ориентации обучающихся по образовательным программам основного общего и среднего общего образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 05.10.2023 N 75467)

Мероприятия по профессиональной ориентации обучающихся в рамках образовательных программ основного общего и среднего общего образования осуществляются образовательными организациями в целях содействия обучающимся, в том числе лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью, в профессиональном самоопределении с учетом их потребностей и возможностей и социально-экономической ситуации на рынке труда.

Мероприятия по профессиональной ориентации осуществляются в течение учебного года в соответствии с учебным планом, календарным учебным графиком и планом внеурочной деятельности.

Правительством утверждены обновленные правила применения образовательными организациями дистанционных образовательных технологий

Постановление Правительства РФ от 11.10.2023 N 1678 «Об утверждении Правил применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»

Документ определяет порядок применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ, в том числе при проведении учебных занятий, практик, промежуточной аттестации, текущего контроля успеваемости и итоговой аттестации обучающихся в ходе реализации основных и дополнительных образовательных программ или их частей.

В частности, предусмотрено, что в целях реализации образовательной программы в течение всего периода обучения для участников образовательных отношений должны быть созданы условия получения доступа к электронной информационно-образовательной среде образовательной организации, обеспечивающей: доступ к учебным планам и рабочим программам, онлайн-курсам и электронным учебно-методическим материалам; доступ к базам данных и информационным справочным системам; фиксацию хода образовательного процесса, результатов промежуточной аттестации, текущего контроля успеваемости и итоговой аттестации; формирование цифрового индивидуального электронного портфолио обучающегося; возможность проведения всех видов занятий и взаимодействия между участниками образовательных отношений.

Настоящее постановление вступает в силу с 1 сентября 2024 года и действует до 1 сентября 2029 года, за исключением положения об использовании вузами и колледжами единой системы идентификации и аутентификации и единой биометрической системы для идентификации и аутентификации обучающихся в целях проведения промежуточной или итоговой аттестации и текущего контроля успеваемости, которое вступает в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования документа.

На 2024/25 учебный год установлено минимальное количество баллов ЕГЭ по общеобразовательным предметам для приема на обучение в образовательные организации, находящиеся в ведении Минпросвещения

Приказ Минпросвещения России от 18.09.2023 N 694 «Об установлении минимального количества баллов единого государственного экзамена по общеобразовательным предметам, соответствующим специальности или направлению подготовки, по которым проводится прием на обучение в образовательных организациях, находящихся в ведении Министерства просвещения Российской Федерации, на 2024/25 учебный год» (Зарегистрировано в Минюсте России 17.10.2023 N 75614)

Так, в частности, для русского языка и обществознания минимальное количество баллов ЕГЭ составляет 42, для литературы и географии — 40, для математики, физики, биологии и химии — 39.

Разработаны Методические рекомендации по организации домашней учебной работы обучающихся общеобразовательных организаций

«Методические рекомендации по организации домашней учебной работы обучающихся общеобразовательных организаций» (разработаны ИСРО по поручению Минпросвещения России)

Документом определены, в частности:

особенности домашней работы как учебной деятельности обучающихся общеобразовательных организаций, выполняемой ими самостоятельно или с участием родителей (законных представителей), спроектированной педагогом с целью обеспечения достижения планируемых результатов обучения;

порядок организации домашней работы, в том числе с использованием электронных средств обучения;

особенности контроля за организацией и результативностью домашней работы и пр.

Утверждено новое стратегическое направление в области цифровой трансформации образования, относящейся к сфере деятельности Минпросвещения

Распоряжение Правительства РФ от 18.10.2023 N 2894-р <Об утверждении стратегического направления в области цифровой трансформации образования, относящейся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации и признании утратившим силу распоряжения Правительства РФ от 02.12.2021 N 3427-р>

Стратегическое направление утверждается до 2030 года и поэтапно охватывает дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее общее и среднее профессиональное образование, а также соответствующее дополнительное образование.

Цель стратегического направления — достижение высокой степени «цифровой зрелости» сферы образования на базе единого, качественного, безопасного образовательного пространства, построенного с учетом предоставления равного доступа к качественному верифицированному цифровому образовательному контенту и цифровым образовательным сервисам на всей территории РФ для всех категорий участников образовательных отношений.

Признано утратившим силу аналогичное распоряжение Правительства от 02.12.2021 N 3427-р.

Утвержден новый федеральный перечень электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию общеобразовательных программ

Приказ Минпросвещения России от 04.10.2023 N 738 «Об утверждении федерального перечня электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 02.11.2023 N 75821)

Перечень включает в себя, в частности, наименование и краткое описание электронного образовательного ресурса, наименование правообладателя электронного образовательного ресурса, класс, для которого он разработан, реквизиты приказа Минпросвещения России, утвердившего федеральный государственный образовательный стандарт, в соответствии с которым разработан электронный образовательный ресурс.

Признан утратившим силу Приказ Минпросвещения от 2 августа 2022 года N 653, которым ранее был утвержден аналогичный перечень.

Разработаны методические рекомендации по обеспечению оптимизации учебной нагрузки в общеобразовательных организациях

«МР 2.4.0331-23. 2.4. Гигиена детей и подростков. Методические рекомендации по обеспечению оптимизации учебной нагрузки в общеобразовательных организациях. Методические рекомендации» (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 10.11.2023)

Методические рекомендации содержат комплекс предложений по организации мероприятий по оптимизации образовательной нагрузки для обучающихся, осваивающих образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего и дополнительного образования с учетом санитарно-эпидемиологических требований, а также рекомендации по организации образовательного процесса, в том числе с использованием образовательных технологий и режимов обучения, способствующих снижению утомления от учебных занятий.

Принят закон о запрете для учащихся пользоваться средствами связи во время проведения учебных занятий

Федеральный закон от 19.12.2023 N 618-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»

Использовать средства связи во время проведения учебных занятий допускается только в случае возникновения угрозы жизни или здоровью обучающихся, работников организации, осуществляющей образовательную деятельность, иных экстренных случаях.

Также закреплено положение о недопустимости применения физического и (или) психического насилия по отношению не только к обучающимся, но и к педагогическим и иным работникам образовательной организации.

Предусматривается, что за неисполнение или нарушение в том числе обязательных требований к дисциплине на учебных занятиях и правилам поведения в образовательной организации к обучающимся могут быть применены такие меры дисциплинарного взыскания, как замечание, выговор, отчисление.

Устанавливается, что в целях защиты своих прав педагогические работники самостоятельно или через своих представителей вправе: направлять в органы управления организацией, осуществляющей образовательную деятельность, обращения о применении к обучающимся, нарушающим или ущемляющим права педагогических работников, дисциплинарных взысканий; обращаться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений; использовать не запрещенные законодательством РФ иные способы защиты прав и законных интересов. Руководитель образовательной организации обязан принимать относящиеся к его компетенции меры для защиты прав участников образовательных отношений, недопущения применения в отношении них физического и психического насилия.

Кроме того, с 1 сентября 2024 года в программы начального общего образования и основного общего образования вводится учебный предмет «Труд (технология)».

Настоящий федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

С 1 сентября 2024 года актуализируются федеральные государственные образовательные стандарты основного общего и среднего общего образования

Приказ Минпросвещения России от 27.12.2023 N 1028 «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства образования и науки Российской Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования и среднего общего образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 02.02.2024 N 77121)

Внесены поправки с целью реализации Федерального закона от 04.08.2023 N 479-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» в части замены наименования учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» на наименование «Основы безопасности и защиты Родины».

Актуализирован порядок формирования федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования

Приказ Минпросвещения России от 22.01.2024 N 28 «О внесении изменений в Порядок формирования федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 2 декабря 2022 г. N 1053» (Зарегистрировано в Минюсте России 14.02.2024 N 77253)

Изменениями, в частности:

скорректирован перечень информации, включаемой в федеральный перечень учебников;

по тексту название предмета «Технология» заменено на «Труд (технология)»;

уточнены особенности проведения экспертизы учебников и учебных пособий, подлежащих включению в федеральный перечень учебников.

Закреплено, что лицо, которому принадлежит исключительное право на учебник, входящий по состоянию на 31 декабря 2022 года в федеральный перечень учебников, по учебному предмету или учебному курсу, по которому для того же класса не подготовлен учебник в соответствии с Порядком подготовки, экспертизы, апробации и издания учебников и разработанных в комплекте с ними учебных пособий, утвержденным Приказом Минпросвещения от 02.12.2022 N 1052, вправе обратиться в Минпросвещения с заявлением о продлении срока действия соответствующего экспертного заключения, на основании которого министерством в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления принимается решение о продлении срока действия указанного экспертного заключения до включения в федеральный перечень учебников учебника и разработанных в комплекте с ним учебных пособий по тому же учебному предмету или учебному курсу и для того же класса, подготовленных в соответствии с Порядком подготовки, экспертизы, апробации и издания учебников и разработанных в комплекте с ними учебных пособий.

Настоящий приказ вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых предусмотрен иной срок их вступления в силу.

Усовершенствован порядок разработки и издания учебников и учебных пособий, включаемых в федеральный перечень учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования

Приказ Минпросвещения России от 22.01.2024 N 27 «О внесении изменений в Порядок подготовки, экспертизы, апробации и издания учебников и разработанных в комплекте с ними учебных пособий, включаемых в федеральный перечень учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, и используемых при реализации обязательной части основных общеобразовательных программ, а также имеющих государственную аккредитацию образовательных программ среднего профессионального образования, реализуемых на базе основного общего образования или интегрированных с образовательными программами основного общего и среднего общего образования, при освоении учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) основного общего образования и (или) среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 2 декабря 2022 г. N 1052» (Зарегистрировано в Минюсте России 15.02.2024 N 77274)

Закреплены положения о порядке проведения в целях реализации технического задания по подготовке учебника и разработанных в комплекте с ним учебных пособий отбора организаций, которые будут осуществлять подготовку репродуцируемых оригинал-макетов, электронных форм учебников и учебных пособий, инструкций по настройке и использованию электронных форм учебников и пр.

Правительством обновлен порядок реализации программы «Пушкинская карта»

Постановление Правительства РФ от 17.02.2024 N 181 «О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2021 г. N 1521»

Правила реализации указанной программы изложены в новой редакции.

Так, обновленными правилами расширены требования к организациям культуры для участия в программе «Пушкинская карта». В частности, организация культуры должна быть зарегистрирована в соответствии с законодательством РФ в качестве юрлица, должна осуществлять деятельность в сфере культуры не менее одного года, предшествующего дате подачи заявки на включение в реестр организаций культуры, сведения об организации культуры, ее руководителе, участниках (собственниках), а также главном бухгалтере должны отсутствовать в реестре иностранных агентов и пр.

Скорректированы условия участия граждан в программе «Пушкинская карта», а также условия прекращения участия граждан в программе, к которым теперь относится в том числе передача гражданином карты, реквизитов карты или именного билета третьим лицам.

Предусмотрено, что мероприятия, включаемые в программу «Пушкинская карта», оцениваются с учетом Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей, утвержденных Указом Президента от 9 ноября 2022 г. N 809.

Кроме этого, постановлением закреплено, что ООО «Компания ВК» предоставляет на добровольной и безвозмездной основе доверенные информационные системы, с использованием которых реализуются меры по совершенствованию системы безопасности программы «Пушкинская карта», а также информационная поддержка программы.

С 1 сентября 2025 года в школах будет преподаваться учебный курс «История нашего края»

Приказ Минпросвещения России от 19.02.2024 N 110 «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства образования и науки Российской Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 22.02.2024 N 77331)

Соответствующие изменения внесены в федеральные государственные образовательные стандарты основного общего образования, утвержденные Приказом Минобрнауки от 17 декабря 2010 г. N 1897, Приказом Минпросвещения от 31 мая 2021 г. N 287.

Кроме этого, исключаются предметная область «Основы духовно-нравственной культуры народов России» и учебный предмет «Основы духовно-нравственной культуры народов России», содержание которого интегрируется в учебный курс «История нашего края».

Настоящий приказ вступает в силу с 1 сентября 2025 года.

Рособрнадзором представлены рекомендации по определению минимального количества первичных баллов ОГЭ и ГВЭ в 2024 году, подтверждающих освоение обучающимися образовательных программ основного общего образования

<Письмо> Рособрнадзора от 21.02.2024 N 04-48 <О направлении рекомендаций по определению минимального количества первичных баллов, подтверждающих освоение обучающимися образовательных программ основного общего образования в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования, а также по переводу суммы первичных баллов за экзаменационные работы ОГЭ и ГВЭ в пятибалльную систему оценивания в 2024 году> (вместе с «Рекомендациями по определению минимального количества первичных баллов основного государственного экзамена (ОГЭ) в 2024 году», «Рекомендациями по определению минимального количества первичных баллов государственного выпускного экзамена (ГВЭ) в 2024 году»)

Также направлены рекомендации по переводу суммы первичных баллов за экзаменационные работы ОГЭ и ГВЭ в пятибалльную систему оценивания в 2024 году.

В частности, определено, что в рамках ОГЭ-2024 минимальной отметке «3» по пятибалльной системе оценивания соответствуют следующие первичные баллы: по русскому языку — 15, по математике — 8 (при условии что из них не менее 2 баллов получено за выполнение заданий по геометрии), по физике — 11, по химии — 10, по биологии — 13, по географии — 12, по обществознанию — 14, по истории — 11, по литературе — 16, по информатике — 5, по иностранным языкам — 29.

Представлена информация о соответствии между минимальным количеством первичных баллов и минимальной отметкой по пятибалльной системе оценивания ГВЭ в 2024 году

<Письмо> Рособрнадзора от 21.02.2024 N 04-47 <О соответствии между минимальным количеством первичных баллов и минимальной отметкой по пятибалльной системе оценивания ГВЭ в 2024 году> (вместе с «Соответствием между минимальным количеством первичных баллов и минимальной отметкой по пятибалльной системе оценивания государственного выпускного экзамена (ГВЭ), подтверждающими освоение обучающимися образовательных программ среднего общего образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, в 2024 году»)

Так, минимальное количество первичных баллов, соответствующее минимальной отметке «3» по пятибалльной системе оценивания, составляет: для русского языка — 5, математики — 5.

Также представлена шкала перевода суммы первичных баллов за экзаменационные работы государственного выпускного экзамена (ГВЭ) в пятибалльную систему оценивания в 2024 году.

Даны разъяснения о размещении образовательными организациями на своих сайтах информации о реализации образовательных программ с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий

<Письмо> Минобрнауки России от 18.03.2024 N МН-19/235 «О направлении информации»

Согласно абзацу первому пункта 11 Правил применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ, при принятии образовательной организацией решения о реализации в следующем учебном году образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий необходимо разместить такую информацию на официальном сайте организации не позднее 1 мая текущего учебного года.

Указанная норма вступает в силу с 1 сентября 2024 года, однако образовательные организации вправе разместить данную информацию до 1 мая 2024 года.

Отмечено также, что указанная норма применяется при реализации образовательных программ с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.

В новой редакции изложен федеральный перечень учебников, допущенных к использованию при реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования

Приказ Минпросвещения России от 21.02.2024 N 119 «О внесении изменений в приложения N 1 и N 2 к Приказу Министерства просвещения Российской Федерации от 21 сентября 2022 г. N 858 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и установлении предельного срока использования исключенных учебников» (Зарегистрировано в Минюсте России 22.03.2024 N 77603)

Кроме этого, актуализированы предельные сроки использования учебников, содержавшихся в федеральном перечне, утвержденном Приказом Минпросвещения от 20 мая 2020 года N 254, и не включенных в новый федеральный перечень учебников.

Разъяснен вопрос о возможности прохождения государственной итоговой аттестации без предъявления паспорта

<Письмо> Минпросвещения России от 01.03.2024 N 03-ПГ-МП-4904 «О рассмотрении обращения»

Заявления об участии в ГИА-9/ГИА-11 подаются обучающимися лично при предъявлении документов, удостоверяющих личность, или их родителями (при предъявлении документов, удостоверяющих личность), или уполномоченными лицами (при предъявлении документов, удостоверяющих личность, и доверенности).

Допуск участников ГИА-9/ГИА-11 в пункт проведения экзамена (далее — ППЭ) осуществляется при наличии у них документов, удостоверяющих личность, и при наличии их в списках распределения в данный ППЭ.

Сообщается, что в случае отсутствия у участника ГИА документа, удостоверяющего личность, при наличии его в списках распределения в данный ППЭ он допускается в ППЭ после подтверждения его личности сопровождающим.

Минобрнауки направило рекомендации по мерам поддержки обучающихся, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций

<Письмо> Минобрнауки России от 11.04.2024 N МН-11/1072-ОП «О мерах поддержки обучающихся в связи с чрезвычайными ситуациями»

Минобрнауки рекомендует учитывать в локальных нормативных актах образовательных организаций поддержку обучающихся, проживающих в районах, в которых объявлен режим чрезвычайной ситуации, либо приехавшим из таких районов, путем установления соответствующих адресных мер поддержки, таких как:

материальная поддержка нуждающимся обучающимся;

предоставление жилых помещений в общежитиях обучающимся в первоочередном порядке;

освобождение или снижение размера платы за пользование жилым помещением;

снижение стоимости платных образовательных услуг по договору об оказании платных образовательных услуг с учетом покрытия недостающей стоимости платных образовательных услуг за счет собственных средств образовательной организации, а также предоставление рассрочки на внесение платы по договору об оказании платных образовательных услуг;

оказание иных мер поддержки на усмотрение образовательной организации.

Внесены изменения в федеральные образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования

Приказ Минпросвещения России от 19.03.2024 N 171 «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных образовательных программ начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 11.04.2024 N 77830)

В частности, предусмотрено, что с 1 сентября 2025 года в соответствии с учебным планом основного общего образования обществознание изучается в 9 классе, общее количество рекомендованных учебных часов составляет 34 часа, по 1 часу в неделю при 34 учебных неделях.

Школьникам разрешили пересдать ЕГЭ по одному из учебных предметов, сданных в текущем году

Приказ Минпросвещения России N 243, Рособрнадзора N 802 от 12.04.2024 «О внесении изменений в Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденный Приказом Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 4 апреля 2023 г. N 233/552» (Зарегистрировано в Минюсте России 19.04.2024 N 77936)

Предусмотрено, что участники экзаменов вправе в дополнительные дни по своему желанию один раз пересдать ЕГЭ по одному учебному предмету по своему выбору из числа предметов, сданных в текущем году (году сдачи экзамена). Для этого необходимо подать в государственную экзаменационную комиссию (далее — ГЭК) заявление с указанием пересдаваемого учебного предмета.

В указанном случае предыдущий результат ЕГЭ по пересдаваемому учебному предмету будет аннулирован.

Настоящий приказ действует до 1 сентября 2029 года.

Скорректировано расписание проведения ЕГЭ в 2024 году с учетом закрепленной возможности пересдать один из предметов

Приказ Минпросвещения России N 244, Рособрнадзора N 803 от 12.04.2024 «О внесении изменений в приказы Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 18 декабря 2023 г. N 953/2116, N 954/2117 и N 955/2118» (Зарегистрировано в Минюсте России 19.04.2024 N 77937)

В качестве дополнительных дней для пересдачи ЕГЭ установлены следующие:

4 июля (четверг) — для пересдачи письменной части иностранных языков (английского, испанского, китайского, немецкого, французского), информатики, обществознания, русского языка, физики, химии;

5 июля (пятница) — для пересдачи биологии, географии, ЕГЭ по математике базового уровня, ЕГЭ по математике профильного уровня, устной части иностранных языков (английского, испанского, китайского, немецкого, французского), истории, литературы.

Кроме этого, уточняется расписание проведения в 2024 году ОГЭ, ГВЭ-9 и ГВЭ-11. Так, в расписании проведения ОГЭ экзамены по географии, информатике и обществознанию перенесены с 11 июня на 10 июня.

Направлен график обработки экзаменационных материалов основного периода проведения ГИА по образовательным программам среднего общего образования в 2024 году

<Письмо> Рособрнадзора от 22.04.2024 N 10-119 <О направлении графика обработки экзаменационных материалов основного периода проведения ГИА по образовательным программам среднего общего образования в 2024 году> (вместе с «Графиком обработки экзаменационных работ основного периода ГИА-11 в 2024 году»)

В графике приводятся перечень экзаменов, даты их сдачи, даты завершения обработки экзаменационных работ на региональном уровне, даты обработки экзаменационных работ на федеральном уровне и направления результатов ГИА-11 в регионы, даты утверждения результатов ГИА-11 и официальные дни объявления результатов по каждому из экзаменов.

Порядком проведения ГИА-11, утвержденным Приказом Минпросвещения и Рособрнадзора от 04.04.2023 N 233/552, не запрещено утверждение результатов экзаменов и ознакомление с ними участников экзаменов ранее указанных в графике сроков.

Правительством установлен перечень мероприятий по оценке качества образования

Постановление Правительства РФ от 30.04.2024 N 556 «Об утверждении перечня мероприятий по оценке качества образования и Правил проведения мероприятий по оценке качества образования»

В перечень вошли следующие мероприятия: национальные сопоставительные исследования качества общего образования; всероссийские проверочные работы в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам; всероссийские проверочные работы в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам СПО; международные сопоставительные исследования качества общего образования.

Также документом утверждены правила проведения указанных мероприятий.

Настоящее постановление вступает в силу с 1 сентября 2024 года и действует до 1 сентября 2027 года.

Рассмотрены вопросы организации и проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в форме единого государственного экзамена

<Письмо> Рособрнадзора от 14.05.2024 N 04-134 <Об организации и проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в форме единого государственного экзамена>

Даны ответы на следующие вопросы, в том числе: о перечне учебных предметов, из числа которых участником ГИА может быть принято решение о пересдаче; о пересдаче ЕГЭ по иностранным языкам; об аннулировании предыдущего результата ЕГЭ по соответствующему учебному предмету.