ИНФОРМАЦИЯ
о проведении секции № 5 «Развивающая поливариантная среда в контексте профильного обучения» августовской педагогической конференции муниципальных образовательных организаций Артемовского городского округа «Профессиональное развитие педагогов как условие обеспечения качества образования»
Оцените работу секции и оставьте свой отзыв пройдя по ссылке https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSdw-LGODS12w4caMu1v1LcUKiL-vyOnkVd6ZMRV07HyZ0AQww/viewform
Модератор секции: руководитель муниципального портфеля проектов «Системное мышление», зам.директора МАОУ «Лицей №21» Рубцова Л.Н.
Участники: руководители образовательных организаций, заместители руководителей, педагогические работники образовательных организаций АГО.
Общее количество участников: 28 чел.
Цель работы секции: создание мотивации у педагогического сообщества к повышению качества образования через развитие у обучающихся в рамках учебных предметов системного мышления.
В форме докладов с последующим обсуждением рассмотрены следующие вопросы:
- «Стратегия обучения решения проблем «Идеал», Рубцова Л. Н., зам. директора по УМР МАОУ «Лицей № 21»;
- «Создание модели развивающей поливариантной образовательной среды в контексте профильного образования», Рубцова Л. Н., зам. директора по УМР МАОУ «Лицей №21»;
- «Инженерное профильное образование», Ушкова В. Г., зам. директора по УМР МАОУ «СОШ № 56»
- «Презентация лаборатории использования форсайт- технологий в практиках образовательных учреждений Артемовского городского округа», Рубцова Л. Н., зам. директора по УМР МАОУ «Лицей №21»;
- «Системное мышление в естественнонаучном образовании Ибрагимова Т. М., учитель биологии МАОУ «Лицей № 21», председатель ГМО учителей биологии и экологии.
Участники секции отметили:
— Ознакомились с новой для себя теоретической и практической информацией о системном мышлении;
— познакомились с приемами и методами, которые будут реализовывать на практике;
— получили ссылки на информацию, которой могли бы воспользоваться при проведении уроков.
Главный вопрос, с которым ушли с конференции
Как сформировать системное мышлению у обучающихся на конкретном предмете? В других социальных условиях?
Предложения в резолюцию по итогам работы секции:
- Создание кейса «Модели и лучшие практики реализации системного (когнитивного) мышления в образовании (зарубежный, отечественный опыт, примеры реализации в ОУ АГО)
- Организация практик по внедрению форсайта в МАОУ «Лицей № 21» «Форсайт профессий будущего и его применение в предпрофильной и профильной подготовке обучающихся»
- Проведение метапредметной олимпиады или дней для обучающихся с использованием приема «образовательный форсайт», для формирования и оценивания образовательных результатов.