ИНФОРМАЦИЯ
о проведении секции № 2 «Современные оценочные процедуры управления качеством образования: проблемы, пути решения» августовской педагогической конференции муниципальных образовательных организаций Артемовского городского округа «Профессиональное развитие педагогов как условие обеспечения качества образования»
Оставьте отзыв о работе секции пройдя по ссылке https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSdw-LGODS12w4caMu1v1LcUKiL-vyOnkVd6ZMRV07HyZ0AQww/viewform
Модератор секции: руководитель муниципального портфеля проектов «Управление качеством образования», директор МАОУ СОШ № 56 Новокрещенова Т.Н.
Участники: руководители образовательных организаций, заместители руководителей, педагогические работники образовательных организаций АГО. Общее количество участников: 38 чел.
Цель работы секции: определить векторы развития в деятельности образовательной организации по повышению качества образования.
В рамках работы секции были рассмотрены следующие вопросы:
- 1.Основные нормативные документы, определяющие направления развития системы образования в Российской Федерации:
— послание Президента РФ Федеральному собранию РФ;
— программа развития образования в РФ до 2025г;
— изменения в ФГОС НОО;
— национальная система учительского роста и изменения, ожидаемые в порядке аттестации педагогических работников
2. О проектном управлении в системе образования Артемовского городского округа и муниципальном проекте, направленном на повышение качества образования через реализацию матрицы качества учебного занятия.
Рассмотрены через работу в группах подвопросы:
— основные содержательные этапы в структуре современного урока в соответствии с ФГОС:
= целеполагание – «зона роста» педагога при подготовке и проведении учебного занятия;
= четыре «К» при реализации образовательной технологии педагогом на учебном занятии: критическое мышление, креативность, коммуникации (умение общаться), коллаборация (умение работать в команде);
= изменение целевых установок контрольно-оценочной деятельности: от контроля и оценки качества образования к управлению и обеспечению качества образования через формирующее и критериальное оценивание; формирование (внесение изменений) внутришкольной СОКО с точки зрения разработки дескрипторов и критериев оценки каждого вида деятельности;
= рефлексия как обязательный этап в структуре современного учебного занятия.
— внесение изменений в ШСОКО с позиции контроля за наличием четырех содержательных этапов в ходе проведения каждого учебного занятия каждым педагогом.
Участникам секции организаторами был предоставлен ряд материалов для организации методической работы (проведения методических семинаров) в образовательной организации по рассмотренному направлению (материалы прилагаются).
По итогам работы секции была проведена рефлексия в технике «Пазл»: группам было предложено написать предложения и/или не более 3-х задач на 2018-19 учебный год.
В результате участниками секции сформулированы следующие положения:
- 1. «Главные достижения муниципальной системы образования за 2017-18 учебный год»:
— взаимодействие системы образования АГО с Благотворительным фондом «Достойным- лучшее» в части работы по развитию одаренных и талантливых детей АГО;
— приведение улично- дорожной сети и прилегающих территорий к ДОУ и ОУ в соответствие нормативам;
— апробация проекта «Основы финансовой грамотности в ОО АГО»;
— создание служб медиации во всех ОО АГО;
— корпоративное обучение АУП основам проектной деятельности.
- «Задачи педагогам»:
— обеспечить высокое качество урока в соответствии с требованиями ФГОС;
— разработать матрицу оценивания разных видов деятельности обучающихся;
— уметь грамотно планировать рабочее время и время отдыха.
- «Задачи Администрации школ»:
— организовать методическую работу на качественно новом уровне;
— вдохновить всех участников образовательных отношений на повышение качества образования;
— совершенствовать систему мониторинга.
- «Задачи ШМО»:
— четкое планирование деятельности объединения;
— постоянное обновление знаний нормативных документов в сфере образования;
— активизация взаимодействия на уровне муниципалитета с ГМО АГО;
— мониторинг активности каждого педагога в методобъединении;
— постоянный обмен педагогов достижениями внутри и среди ШМО.
- «Задачи ГМО»:
— разработка критериев оценивания образовательных результатов;
— проработать приемы организации этапов урока.
- «Пожелания к Управлению образования АГО»:
— осуществлять методического сопровождения образовательного, воспитательного, управленческого процесса;
— осуществлять более тесное взаимодействие с педколлективами с целью формирования более реальной картины развития системы образования и каждой образовательной организации);
— создание единой информационной среды;
- «3 цели на 2018-19 уч.год»:
— повышение качества образования;
— повышение профессиональной компетенции, устранение профессиональных дефицитов;
— четкое соблюдение содержательных этапов урока.
Новый ФГОС начального общего образования
Оценка эффективности преподавания(конструктор)