Второй этап салона пройдёт на усовершенствованной коммуникационной платформе mmco-expo.ru с 28 по 30 мая.
В результате пандемии появилась возможность формирования совершенно новой системы взаимоотношений и коммуникации между всеми участниками образовательного процесса – между учениками и педагогами; между педагогами и руководителями образовательных учреждений;
между руководителями и регуляторами. Ближайшее будущее системы образования не определено, профессиональное сообщество находится в напряжении в связи с этой неопределённостью и сложностью вынужденного перехода в новые форматы работы. Но именно сейчас важно говорить о возможности формирования новой системы взаимоотношений, потому что это позволит более гибко реагировать на те условия, в которых образование окажется через месяц, через полгода, через год. Особую значимость в этой новой системе приобретает принцип субъектности, что в отношении педагога означает то, что он в меньшей степени становится исполнителем, а получает больше
свободы в выборе способов организации учебного процесса, содержания образования, форматов взаимодействия с учениками.
Реагируя на новый тренд в развитии экосистемы, «ММСО – карта образовательных решений» сможет помочь каждому конкретному педагогу, оказавшемуся в новой для себя роли, сориентироваться в многообразии технологических, интеллектуальных и инфраструктурных решений и сформировать собственный набор инструментов для проектирования и реализации своей педагогической деятельности.
В рамках Деловой программы второго этапа пройдёт порядка 80 мероприятий семи основных кластеров – «Дошкольное образование», «Общее образование», «Среднее профессиональное образование», «Высшее образование», «Дополнительное образование», Госполитика»
и «Профориентация». Архитектура Деловой программы второго этапа будет состоять из трёх блоков мероприятий: мероприятия с участием представителей бизнеса в качестве экспертов, мероприятия, продолжающие темы первого этапа ММСО-2020, и мероприятия, раскрывающие актуальные темы кластеров, не вошедшие в повестку первого этапа.
С учётом обратной связи, отклика и реакции профессионального сообщества, в рамках каждого кластера были выбраны наиболее острые темы и вопросы, обсуждение которых продолжится на втором этапе.
Так, в рамках кластера «Дошкольное образование» будут подведены итоги Всероссийского форума «Здоровые дети – здоровое будущее», будет продолжено обсуждение болезненной для всех руководителей ДОО темы структурных элементов бизнес-модели ДОО, обсуждение вечного вопроса взаимоотношений воспитателей и родителей и других тем.
Основной линией кластера «Общее образование» станет тема «Настоящее будущее: с чем мы выйдем в 1 сентября?» — какие новые форматы учебной деятельности и технологии помогут школе в освоении практик смешанного обучения, как управлять цифровой школой?
Наиболее востребованными темами у посетителей кластера «Дополнительное образование» оказались такие темы как психологическое здоровье и благополучие детей и школьного сообщества, индустрия частного дополнительного образования и edutainment в условиях кризиса, образовательный потенциал компьютерных игр.
В рамках мероприятий третьего блока будут раскрыты новые, не менее актуальные темы, не вошедшие в Деловую программу первого этапа. К участию в дискуссиях будут приглашены новые эксперты, будут представлены новые взгляды и точки зрения. Содержание мероприятий третьего блока будет в большей степени относится к вечным вопросам, проблемам и ценностям педагогики, а не к реакции системы образования на форс-мажорные обстоятельства.
Виртуальная выставка «ММСО – карта образовательных решений» сохранит всех партнеров с их экспозициями, представленными на первом этапе, а также привлечет ряд новых партнеров.
Принцип организации работы виртуальной выставки ММСО позволяет постоянно обогащать карту ключевых участников рынка образования, расширяя её содержательные и визуальные границы.
Усовершенствованная платформа позволит посетителям стендов вступать в технологичную, удобную коммуникацию разных форматов с представителями компаний – знакомиться с презентационными
материалами, участвовать в вебинарах и мастер-классах от экспертов компании, получать консультацию по продуктам, договариваться о партнерстве.
Возможности виртуальных стендов позволят вузам и колледжам, составляющим около 25% всех экспонентов выставки, провести виртуальные Дни открытых дверей, что поможет решить проблемы вынужденного перевода приемной кампании в дистанционные форматы.
Деловая программа кластера «Профориентация» также будет направлена в том числе на привлечение абитуриентов на стенды вузов. Будет организован ряд питч-сессий со студентами и выпускниками смежных специальностей из вузов-экспонентов, где они смогут поделиться с абитуриентами собственным опытом поступления и обучения.
В рамках второго этапа ММСО-2020 продолжит работу «ММСО University», представляющий из себя платформу лучших бразовательных программ для профессионального сообщества. Большое количество педагогов уже выбрали и продолжают выбирать программы переподготовки, повышения квалификации и профессионального мастерства, исходя из собственных запросов и дефицитов.