27.10.2022

Библиотекари 4-х школ Артемовского городского округа стали участниками областной конференции «Читающая Россия: форматы и практики».  

          21 октября 2022 года Министерство образования и молодежной политики Свердловской области совместно с ГАОУ ДПО СО «Институт развития образования» проводили областную конференцию «Читающая Россия: форматы и практики».  

     Встреча участников конференции проводилась в рамках   реализации Международного месячника школьных библиотек.

      Артемовский городской округ на конференции представляли педагоги-библиотекари, библиотечные специалисты общеобразовательных организаций №№ 4, 10, 12, 21.       

        Главной целью конференции являлось привлечение всеобщего внимания к детскому чтению, внедрение в практику работы образовательных организаций, школьных библиотек новых форматов по развитию читательской компетенции.

      В мероприятии приняли участие ведущие специалисты страны и области   по детскому и семейному чтению. Кандидат педагогических наук, президент Ассоциации школьных библиотекарей русского мира   Жукова Татьяна Дмитриевна   выступила с важной и актуальной темой «Читающая Россия: воспитание лидеров. Новые подходы. Новые Смыслы».   Заместитель генерального директора по методической работе издательства «Детская и юношеская книга» Песчанская Наталья Владимировна рассказала о развитии инфраструктуры чтения, о социальных проектах, акциях и привлечении социума к проблеме детского чтения. С ресурсами и возможностями Президентской библиотеки познакомила слушателей заведующая Свердловского регионального центра Русинова Анастасия Васильевна. Опытом реализации проекта «Урал-территория чтения» поделилась руководитель Уральского регионального отделения русской ассоциации чтения Булавина Татьяна Алексеевна.

     На конференции освещен широкий круг тем: новые формы работы школьных библиотек, актуализированы вопросы семейного чтения, организация и проведение фестивалей, конкурсов Российского и областного уровня, направленных на формирование читательской компетенции у обучающихся.

     Формат подобных встреч способствует росту профессионализма участников и распространению инновационного опыта в формировании читательской компетенции.