20.12.2022

Городское методическое объединение «Речевое развитие» на тему «Моделирование речевых ситуаций в процессе формирования предпосылок функциональной грамотности».

В понедельник, 19 декабря 2022  состоялось заседание городского методического объединения «Речевое развитие» на тему «Моделирование речевых ситуаций в процессе формирования предпосылок функциональной грамотности».

Никитина Ольга Владимировна, старший воспитатель МБДОУ №21, начала работу заседания с эмоционального якоря. Затем обозначила актуальность речевого развития у детей дошкольного возраста.

С помощью технологии фасилитации «Мировое кафе» коллеги обсудили решение наиболее актуальных проблем в речевом развитии дошкольников, таких как задержка речевого развития, не говорящие дети, сложности со связной речью.

Логопед МБДОУ №21 Мария Михайловна Колычева провела с педагогами тренинг на тему «Моделирование речевых ситуаций», в процессе которого участники попрактиковались в использовании таких методов, как Синквейн, Сторителлинг и Кубики историй, Интеллект-карты.

Воспитатель МБДОУ №21 Марина Александровна Минакова поделилась с коллегами своим опытом работы на тему «Моделирование речевых ситуаций в группе». Во время выступления педагоги увидели, что составление мнемотаблиц по стихам и рассказам самими детьми способствует, в том числе, развитию связной речи дошкольников.

Ольга Игоревна Бунькова и Екатерина Владимировна Гладких, воспитатели МБДОУ №39, продемонстрировали организацию речевого центра в группе детского сада.

В результате работы педагоги познакомились с технологиями, способствующими речевому развитию дошкольников, которые смогут применять в работе в рамках формирования предпосылок функциональной грамотности.