02.03.2023

Сергей Кравцов: «Нам очень важно, что в систему образования приходят прекрасные мотивированные люди»

2 марта состоялось открытие Года педагога и наставника.  К торжественной церемонии из Нижегородской области подключился Министр просвещения Российской Федерации Сергей Кравцов:

– Это очень важное событие для всей системы образования, для всех учителей, наставников. Президент Российской Федерации сказал о значимости профессии учителя, о выдающихся педагогах, которыми славится наша страна, о развитии суверенной системы образования, – подчеркнул Министр. – Я хочу поблагодарить всех вас и сказать, что мы постоянно будем на связи и решим все поставленные Президентом задачи!

Сергей Кравцов вышел на связь из технопарка, открытого на базе Нижегородского государственного педуниверситета имени Козьмы Минина. Он рассказал о создании в каждом педвузе по поручению Президента Российской Федерации технопарков педагогических компетенций, которые позволяют студентам получать качественные знания.

Создание в России таких технопарков является частью федеральной программы «Профессионалитет».

–Мы понимаем, что сегодня от качества среднего профессионального образования зависит экономика нашей страны, развитие малого и среднего бизнеса. Для нас создание технопарков профессионального образования – очень важное решение, потому что организации системы СПО готовят специалистов своего дела, которые востребованы на рынке труда во всей стране…, – отметил Министр.

Технопарк среднего профессионального образования в Нижнем Новгороде станет частью «Парка мастеров «Нижполиграф», призванного сохранить историческое наследие. Проект федеральных технопарков профессионального образования внесет существенный вклад в решение задачи, поставленной Президентом Российской Федерации Владимиром Путиным в ходе Послания Федеральному Собранию, – подготовить в течение пяти лет порядка миллиона специалистов рабочих профессий.

Также в ходе открытия Года педагога и наставника было уделено пристальное внимание вопросу создания кадрового резерва для управленцев в сфере образования. Сергей Кравцов отметил, что победители и участники конкурса «Флагманы образования» будут в приоритетном порядке назначаться на руководящие должности в школах. Он напомнил о том, что должности директоров школ, руководителей муниципальных органов управления образования должны занимать не менеджеры, а учителя – люди, которые понимают, любят и знают детей. Поэтому формирование кадрового резерва в приоритетном порядке должно проводиться за счет победителей и участников конкурса «Флагманы образования».

В ходе общения поднимались вопросы, связанные с образованием, воспитанием молодого поколения, а также с профессиональным становлением молодых специалистов. Особое внимание уделили вопросам наставничества. Победитель Всероссийского конкурса «Мастер года – 2022» преподаватель Донского политехнического колледжа (Тульская область) Ирина Демихова рассказала о важности работы наставников в формировании профессиональной и образовательной траектории молодых людей. Она выступила с инициативой введения соответствующей должности в трудовое законодательство.

Министр просвещения поддержал инициативу педагога.

– Наставничество сегодня требует закрепления и в нормативных документах. Важно, чтобы наставники могли работать, получать дополнительную зарплату, иметь запись в трудовой книжке. Для этого в профессиональной квалификации нужно ввести именно должность наставника. Мы обязательно это сделаем.

Одной из тем для обсуждения стала верификация информации и создание корректных и проверенных образовательных ресурсов – на этом в ходе общения сделал акцент Александр Оджо, учитель истории московской школы № 854 «Зеленый город», член Совета учителей-блогеров при Общественном совете при Минпросвещения России, победитель Всероссийского конкурса молодежных инициатив.

Он рассказал, что в сети Интернет часто встречаются статьи с грубыми фактическими ошибками, поэтому сегодня особенно актуально создать базу данных с проверенными статьями по различным тематикам.

Такой проект сегодня создает Российское общество «Знание», и участие в нем преподавателей и экспертов позволило бы охватить различные области науки.

Министр просвещения согласился с важностью создания базы достоверной информации и ее использования в образовательном процессе в школах и педагогических вузах:

– Чем быстрее будет создана такая площадка, тем будет лучше – мы все ее очень ждем. В педагогических вузах будут открыты региональные представительства общества «Знание», чтобы университеты были максимально вовлечены в просветительскую деятельность.

Генеральный директор Российского общества «Знание» Максим Древаль, в свою очередь, подчеркнул, что общество «Знание» готово проводить различные акции, которые будут поддерживать педагогов из всех регионов страны.

Сергей Кравцов заметил, что программы, подобные «Классной теме!», должны поддерживаться в регионах, как это происходит с конкурсом «Учитель года», а уроки участников этого проекта должны размещаться во ФГИС «Моя школа», чтобы учителя могли использовать идеи коллег в своей работе.

Студентка 3-го курса колледжа Башкирского государственного педагогического университета имени М. Акмуллы, победитель конкурса «ПРОФдебют» Зарина Мирабдуллаева рассказала о том, что студенты колледжей хотели бы так же, как студенты старших курсов педагогических вузов, иметь возможность трудоустраиваться в школы.

– Нам очень важно, что в систему образования приходят прекрасные мотивированные люди, и я поддерживаю ваше предложение, – заявил Сергей Кравцов.

Председатель Комитета Государственной Думы по просвещению Ольга Казакова также поддержала эту инициативу и уточнила, что уже создан законопроект, который даст возможность трудоустройства студентов выпускных курсов колледжей, успешно завершающих учебный процесс.

Во время встречи также поднимались вопросы поддержки педагогов, создания различных проектов, направленных на популяризацию учительской профессии, важность деятельности советников директоров школ по воспитательной работе, патриотическое воспитание молодежи.

Еще одной важной темой обсуждения стало формирование международного сотрудничества. Так, в 2023 году в Центре знаний «Машук» будет запущена программа для министров образования зарубежных государств.

– Вместе с Министерством просвещения мы в этом году планируем большую образовательную программу для министров образования зарубежных государств. Уверен, что каждому будет чему поучиться, что будет интересен и полезен российский опыт нашим коллегам, – сообщил руководитель Центра знаний «Машук» Антон Сериков.

Он также предложил работать с различными целевыми аудиториями: обучать советников по воспитанию, спортивных тренеров, учителей физкультуры, музыки.

– Мы будем использовать опыт центра «Машук» для обучения советников. И особую благодарность хочу выразить за программу, которую мы готовим вместе с вами и обществом «Знание» для министров образования дружественных стран. Нам нужно рассказывать о возможных рисках и не давать навязывать «ценности», которые калечат молодых людей, – заключил Министр просвещения.

Источники: https://edu.gov.ru/press/6614/ministr-prosvescheniya-dal-start-sozdaniyu-tehnoparka-professionalnogo-obrazovaniya-v-nizhnem-novgorode/,

https://edu.gov.ru/press/6617/sergey-kravcov-pobediteli-i-uchastniki-konkursa-flagmany-obrazovaniya-budut-v-prioritetnom-poryadke-naznachatsya-na-rukovodyaschie-dolzhnosti-v-shkolah/,

https://edu.gov.ru/press/6616/sergey-kravcov-dolzhnost-nastavnika-vazhno-zakrepit-v-normativnyh-dokumentah/,

https://edu.gov.ru/press/6619/sergey-kravcov-nam-ochen-vazhno-chto-v-sistemu-obrazovaniya-prihodyat-prekrasnye-motivirovannye-lyudi/

Справочно

2023 год был объявлен Годом педагога и наставника в России Указом Президента Российской Федерации от 27 июня 2022 г. № 401.

Центральными площадками открытия стали Центр знаний «Машук» в Ставропольском крае, студия Российского общества «Знание» в Москве, арт-кластер «Таврида», Мастерская управления «Сенеж» президентской платформы «Россия – страна возможностей», а также Нижегородский, Омский, Алтайский, Амурский и Московский педагогические университеты.