24.10.2020

Сергей Кравцов: «Наша стратегия – развитие школы для всех».

«Какие бы изменения ни происходили вокруг, фундаментальной и базовой ценностью является успех каждого ребёнка. Наша стратегия – это развитие школы для всех. Она нацелена на формирование новой образовательной среды, в которой каждый ребёнок имеет возможность реализовать свои способности и таланты. Это непростая долгосрочная задача, которую невозможно выполнить без качественного образования», – подчеркнул Министр, открывая заседание.

По словам Сергея Кравцова, философия современной школы должна заключаться в непрерывном получении системных знаний и практических умений, навыков, которые принесут пользу в будущем.

Это, прежде всего, требует повышения престижа педагогической профессии, её совершенствования, в том числе через систему наставничества и долговременной поддержки, живое общение с учительским сообществом. Сергей Кравцов отметил, что современный учитель должен не только давать знания, но и воспитывать, помогать ребёнку развиваться и взаимодействовать с окружающим миром, подкреплять его веру в свои силы.

«Необходимо переосмыслить существующую систему педагогического образования, чтобы освободить время для творческой работы учителя с детьми, убрав излишнюю бюрократическую нагрузку. Наши усилия будут сосредоточены на создании условий для комфортной и результативной работы, профессионального роста», – заявил Министр.

Сергей Кравцов также обратил особое внимание на важность воспитания, основанного на вдохновляющих примерах из реальной жизни, взаимопомощи и насыщенной внеклассной работе.

Говоря о развитии СПО, Министр отметил, что в весь образовательный процесс колледжей и техникумов – от программ подготовки до прохождения практики – должны быть включены работодатели, чтобы в будущем они могли принять на работу полностью готовых к ней специалистов.

«Главное, чтобы любые стандарты, мероприятия СПО исходили из потребностей экономики», – сказал он.

Кроме того, развитию образования будут способствовать использование современных инструментов управления его качеством, внедрение цифровой образовательной среды, которая позволит упорядочить образовательные и организационные процессы, а также дальнейшее развитие российской педагогической науки, одной из самых авторитетных и признанных в мире.

«Необходимо двигаться от страниц, параграфов, пунктов к навыкам для жизни. Но также важно сохранить и преемственность, использовать богатейший опыт российской системы образования и применять инновационные подходы, которые в совокупности усилят образовательную систему», – подытожил глава Минпросвещения.

Он подчеркнул, что в этом процессе Министерство будет прислушиваться к мнению всех участников образовательного процесса – представителей экспертного и педагогического сообщества, родителей и, конечно, детей.

Первый заместитель Министра просвещения Дмитрий Глушко сообщил о начале разработки новых направлений и стратегии развития СПО до 2030 года. По его словам, один из приоритетов для Министерства – постоянное обновление содержания СПО.

«Обновление содержания федеральных образовательных стандартов происходит в процессе актуализации разработки новых ФГОС. В настоящее время из 485 профессий и специальностей только по 87 обновлены, а по 19 находятся на утверждении новые образовательные стандарты, в том числе по 3 новым специальностям», – отметил Дмитрий Глушко.

Другие важные задачи – внедрение демонстрационного экзамена, ранняя профессиональная ориентация школьников, в том числе через проект «Билет в будущее» и организацию открытых онлайн-уроков, гармонизация структуры подготовки кадров с потребностями рынка труда, обновление материально-технической базы колледжей и техникумов, повышение их финансовой устойчивости, развитие чемпионатного движения.

Также планируется обучать педагогов компетенциям, необходимым для работы в новых, современных условиях, по двум направлениям, которые включают подготовку специалистов, имеющих опыт работы на производстве, и кадров с педагогическим образованием, но без практического опыта.

Отдельное внимание уделяется повышению качества и доступности образования для инвалидов и лиц с ОВЗ, развитию воспитательной функции организаций СПО, созданию нового типа управленческих команд из представителей региональных органов исполнительной власти.

С основным докладом по теме совершенствования подготовки и профессионального развития педагогов выступил директор Департамента подготовки и профессионального развития педагогических кадров Министерства просвещения Андрей Милёхин. Он обозначил основные шаги для развития национальной системы профессионального роста педагогических работников. Они включают привлечение в профессию выпускников школ, профессиональное развитие студентов, в том числе через создание педагогических «Кванториумов» на базе педвузов, которые позволят овладеть передовыми педагогическими технологиями, подготовку эффективных управленческих кадров.

Председатель Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации Галина Меркулова обратила особое внимание на важность ранней профориентационной работы со школьниками, обновления содержания профессиональной деятельности педагогов, развития системы методической поддержки.

Заместитель Министра просвещения Виктор Басюк и научный руководитель Института всеобщей истории РАН Александр Чубарьян представили проект концепции нового учебно-методического комплекса по отечественной истории. По словам Виктора Басюка, проект позволит обеспечить единство образовательного пространства и преемственность в сфере общего образования. Он отметил, что при его подготовке были учтены замечания и предложения, которые поступили от научной и педагогической общественности, включая ведущие научные организации, ассоциации учителей-предметников, Российскую академию наук, Российскую академию образования и Федеральный институт педагогических измерений.

Смотреть запись заседания коллегии Минпросвещения России

источник: Минпросвещения РФ