Изменения и нововведения в законодательстве |
Рекомендации |
Федеральный закон от 17.02.2023 N 26-ФЗ «О внесении изменений в статьи 13 и 108 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»
Определено, что при проведении практической подготовки обучающихся к организациям, осуществляющим деятельность по профилю соответствующей образовательной программы, приравниваются лица, зарегистрированные в установленном порядке в качестве индивидуальных предпринимателей, нотариусы, занимающиеся частной практикой, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, а также иные лица, чья профессиональная деятельность подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию.
Также уточнено, что при установлении, изменении или признании утратившим силу порядка приема на обучение по образовательным программам высшего образования не применяются положения части 1 статьи 3 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 247-ФЗ «Об обязательных требованиях в Российской Федерации», касающиеся порядка вступления в силу соответствующих нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования. |
1) Внести изменения в ЛНА, регламентирующие организацию и осуществление образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программа начального общего, основного общего и среднего общего образования. 2) Руководствоваться при выборе учебно-методических комплексов. |
Федеральный закон от 17.02.2023 N 19-ФЗ «Об особенностях правового регулирования отношений в сферах образования и науки в связи с принятием в Российскую Федерацию Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области и образованием в составе Российской Федерации новых субъектов — Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
Законом, в частности: признаются образование, образовательно-квалификационные уровни, ученые степени и ученые звания, полученные ранее на территории Украины, а также на территориях ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областей, и устанавливается соответствие таких образовательных, образовательно-квалификационных уровней, ученых степеней и ученых званий; определяются особенности проведения ГИА и приема на обучение в организации, осуществляющие образовательную деятельность; закрепляются права и обязанности обучающихся, педагогических и научных работников, меры социальной поддержки и стимулирования указанных лиц; устанавливается особое право лиц, постоянно проживавших на территориях ДНР, ЛНР и призванных на военную службу по мобилизации, платно обучавшихся впервые по образовательным программам высшего образования и СПО, после увольнения со службы перейти на бесплатное обучение в организациях, в которых они ранее проходили обучение. Настоящий федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
|
Внести изменения в ЛНА, регламентирующие проведение итогового сочинения (изложения). |
Приказ Минпросвещения России от 05.12.2022 N 1063 «О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 22 марта 2021 г. N 115» (Зарегистрировано в Минюсте России 15.02.2023 N 72372)
В частности, предусмотрено право организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам основного общего, среднего общего образования, при разработке соответствующей общеобразовательной программы перераспределить предусмотренное в федеральном учебном плане время на изучение учебных предметов, по которым не проводится ГИА, в пользу изучения иных учебных предметов, в том числе на организацию углубленного изучения отдельных учебных предметов и профильное обучение.
Настоящий приказ вступает в силу с 1 сентября 2023 года и действует до 1 сентября 2027 года
|
1) Внести изменения в ЛНА, регламентирующие организацию и проведение итогового собеседования. 2) Довести до участников образовательного процесса.
|
Перечень таких организаций, которые вправе осуществлять образовательную деятельность по программам специалитета, а также порядок его формирования и критерии включения в него научных организаций утвердит Правительство РФ. Корреспондирующие изменения внесены также в Федеральный закон от 23 августа 1996 года N 127-ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике». Предусмотрено, что во впервые формируемый перечень без соблюдения порядка его формирования включаются научные организации, которые на день вступления в силу настоящего федерального закона имели право осуществлять образовательную деятельность по программам специалитета. |
1) Внести изменения в ЛНА, регламентирующие организацию и проведение ОГЭ. 2) Информировать участников образовательного процесса о расписании. |
В частности, письмом направлены: — Методические рекомендации по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в 2023 году; — Методические рекомендации по подготовке и проведению единого государственного экзамена в пунктах проведения экзаменов в 2023 году; — Сборник форм для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в 2023 году; — Методические рекомендации по организации и проведению государственного выпускного экзамена по образовательным программам среднего общего образования в 2023 году; — Сборник форм для проведения государственного выпускного экзамена по образовательным программам среднего общего образования в 2023 году и др. |
1) 1) Внести изменения в ЛНА, регламентирующие организацию и проведение ЕГЭ. 2) Информировать участников образовательного процесса о расписании. |
Утверждено расписание проведения в 2023 году государственного выпускного экзамена по образовательным программам основного общего образования (ГВЭ-9) и среднего общего образования (ГВЭ-11) Основной период ГВЭ-9 будет проводиться в следующие даты: 24 мая (среда) — история, физика, биология; 30 мая (вторник) — обществознание, информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ), география, химия; 2 июня (пятница) — иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский); 6 июня (вторник) — русский язык; 9 июня (пятница) — математика; 14 июня (среда) — литература, физика, информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ), география; 17 июня (суббота) — обществознание, биология, химия. Основной период ГВЭ-11 будет проводиться в следующие даты: 26 мая (пятница) — география, литература, химия; 29 мая (понедельник) — русский язык; 1 июня (четверг) — математика; 5 июня (понедельник) — история, физика; 8 июня (четверг) — обществознание; 13 июня (вторник) — иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский, китайский), биология; 19 июня (понедельник) — информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ). Признаны утратившими силу приказы Минпросвещения России и Рособрнадзора от 17 ноября 2021 г. N 835/1480, от 14 марта 2022 г. N 128/387. |
1) Внести изменения в ЛНА, регламентирующие организацию и проведение ГВЭ. 2) Информировать участников образовательного процесса о расписании. |
Минпросвещения утвердило федеральную образовательную программу начального общего образования Программа включает три раздела — целевой, содержательный и организационный. Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации программы, а также способы определения достижения этих целей и результатов. Содержательный раздел включает федеральные рабочие программы учебных предметов, программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся и федеральную рабочую программу воспитания. Организационный раздел включает федеральный учебный план, федеральный план внеурочной деятельности, календарный учебный график и календарный план воспитательной работы, содержащий перечень событий и мероприятий воспитательной направленности, которые организуются и проводятся образовательной организацией. При разработке основной образовательной программы начального общего образования образовательная организация предусматривает непосредственное применение федеральных рабочих программ по русскому языку, литературному чтению и окружающему миру. |
1) Информировать участников образовательного процесса. 2) Провести тематические методические совещания. 3) Приступить к реализации не позднее 31.08.2023 г.
|
Утверждена федеральная образовательная программа основного общего образования Программа включает три раздела — целевой, содержательный и организационный. Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации программы, а также способы определения достижения этих целей и результатов. Содержательный раздел включает федеральные рабочие программы учебных предметов, программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся и федеральную рабочую программу воспитания. Организационный раздел включает федеральный учебный план, федеральный план внеурочной деятельности, календарный учебный график и календарный план воспитательной работы, содержащий перечень событий и мероприятий воспитательной направленности, которые организуются и проводятся образовательной организацией. При разработке основной образовательной программы основного общего образования образовательная организация предусматривает непосредственное применение федеральных рабочих программ по русскому языку, литературе, истории, обществознанию, географии и основам безопасности жизнедеятельности. |
1) Информировать участников образовательного процесса. 2) Провести тематические методические совещания. 3) Приступить к реализации не позднее 31.08.2023 г.
|
Утверждена федеральная образовательная программа среднего общего образования Программа содержит три раздела — целевой, содержательный и организационный. Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации программы, а также способы определения достижения этих результатов. Содержательный раздел включает федеральные рабочие программы учебных предметов, программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся и федеральную рабочую программу воспитания. Организационный раздел включает федеральный учебный план, федеральный план внеурочной деятельности, календарный учебный график и календарный план воспитательной работы. При разработке основной образовательной программы среднего общего образования образовательная организация предусматривает непосредственное применение федеральных рабочих программ по русскому языку, литературе, истории, обществознанию, географии и основам безопасности жизнедеятельности. |
1) Информировать участников образовательного процесса. 2) Провести тематические методические совещания. 3) Приступить к реализации не позднее 31.08.2023 г.
|
Приказ Минпросвещения России от 25.11.2022 N 1028 «Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 28.12.2022 N 71847) Федеральная программа включает в себя учебно-методическую документацию, в состав которой входят федеральная рабочая программа воспитания, примерный режим и распорядок дня дошкольных групп, федеральный календарный план воспитательной работы и иные компоненты. Программа включает три раздела — целевой, содержательный и организационный. В целевом разделе представлены, в частности, цели, задачи и принципы формирования программы. Содержательный раздел включает задачи и содержание образовательной деятельности для всех возрастных групп обучающихся. Организационный раздел включает описание психолого-педагогических и кадровых условий реализации программы. |
1) Информировать участников образовательного процесса. 2) Провести тематические методические совещания. 3) Приступить к реализации не позднее 31.08.2023 г.
|
<Письмо> Минпросвещения России от 29.12.2022 N АБ-3915/06 «О направлении методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями по внедрению системы персонифицированного учета и персонифицированного финансирования дополнительного образования детей») Под персонифицированным финансированием дополнительного образования детей (далее — ПФДО) понимается закрепление определенного объема денежных средств за потребителем и их последующая передача исполнителю образовательных услуг вне зависимости от его организационно-правовой формы, по выбору потребителя. Основным инструментом реализации системы ПФДО является сертификат дополнительного образования. В методических рекомендациях раскрываются основные понятия и важные аспекты внедрения ПФДО. Рекомендации адресованы специалистам органов местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования, руководителям и педагогическим работникам образовательных организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы. |
Внести изменения в ЛНА, регламентирующие организацию и осуществление образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам. |