Подготовлены методические рекомендации по взаимодействию между образовательными организациями, заказчиками целевого обучения и гражданами, поступающими в вузы и желающими заключить договор о целевом обученииМетодические рекомендации определяют процедуры взаимодействия между образовательными организациями, заказчиками целевого обучения и абитуриентами в случае, если абитуриенты подают заявку на заключение договора о целевом обучении в организацию, осуществляющую образовательную деятельность. Предложения для абитуриентов размещаются на цифровой платформе «Работа в России». Предусмотрены случаи, в которых заказчикам предоставляется право не размещать предложения на указанной цифровой платформе. Абитуриенты подают заявку одним из следующих способов: в электронном виде посредством Единого портала госуслуг (указанный способ действует в 2024 году только при поступлении на обучение по программам бакалавриата и специалитета); в письменном виде на бумажном носителе в организацию, осуществляющую образовательную деятельность. Отмечено, что в случае неразмещения предложения на цифровой платформе «Работа в России» подача заявки в электронном виде невозможна. |
В частности, изменениями продлен предельный срок использования ряда учебников. |
Направлен график обработки экзаменационных материалов дополнительного периода проведения ГИА по образовательным программам среднего общего образования в 2024 годуВ графике приводятся перечень экзаменов, даты их сдачи, даты завершения обработки экзаменационных работ на региональном уровне, даты обработки экзаменационных работ на федеральном уровне и направления результатов ГИА-11 в регионы, даты утверждения результатов ГИА-11 и официальные дни объявления результатов по каждому из экзаменов. Порядком проведения ГИА-11, утвержденным Приказом Минпросвещения и Рособрнадзора от 04.04.2023 N 233/552, не запрещено утверждение результатов экзаменов и ознакомление с ними участников экзаменов ранее указанных в графике сроков. |
Совершенствуются особенности получения образования обучающимися с ОВЗЗакреплена обязанность образовательной организации создавать специальные условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, инвалидами (детьми-инвалидами) в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии. Предусмотрено, что условия организации обучения и воспитания определяются: для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья — в рекомендациях психолого-медико-педагогической комиссии; для инвалидов (детей-инвалидов) — в рекомендациях психолого-медико-педагогической комиссии, а также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации и абилитации. Педагогические работники обязаны соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ОВЗ, инвалидами (детьми-инвалидами) в части реализации адаптированных образовательных программ, использования форм, методов и средств обучения и воспитания, а также при необходимости взаимодействовать с центрами психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи. Уточнено, что понимается под специальными условиями для получения образования указанными лицами (к таким условиям отнесено в том числе обеспечение предоставления услуг переводчика русского жестового языка (сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика), а также педагогических работников в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии). Кроме этого, из текста закона об образовании исключен термин «умственная отсталость» — он заменен на термин «нарушение интеллекта». Федеральный закон вступает в силу с 1 марта 2025 года. |
Педагогические работники станут подготавливать меньше отчетовЗаконом предусматривается утверждение перечня документов, подготовка которых осуществляется педагогическими работниками, в зависимости от реализуемых образовательной организацией образовательных программ. Закрепляется, что информация и документы о деятельности образовательной организации, не указанные в законе об образовании, предоставляются образовательной организацией по обращению гражданина, организации либо госоргана при наличии оснований и в порядке, которые предусмотрены законодательством. Образовательная организация вправе не предоставлять такие информацию и документы при отсутствии предусмотренных законодательством оснований. Федеральный закон вступает в силу с 1 марта 2025 года. |
Обновлен федеральный перечень электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию общеобразовательных программПеречень включает в себя наименование и краткое описание электронного образовательного ресурса, наименование правообладателя электронного образовательного ресурса, класс, для которого он разработан, реквизиты приказа Минпросвещения России, утвердившего федеральный государственный образовательный стандарт, в соответствии с которым разработан электронный образовательный ресурс, и пр. Признан утратившим силу Приказ Минпросвещения от 4 октября 2023 г. N 738, которым ранее был утвержден аналогичный перечень. |
Федеральный закон от 22 июня 2024 года № 145-ФЗ «О легализации российских и иностранных официальных документов и об истребовании личных документов». Начало действия документа – 01.01.2025. Указанный закон будет регулировать положения, касающиеся легализации российских и иностранных документов. В связи с принятие данного закона |
Приказ Минтруда России от 27.05.2024 № 275н «О внесении изменений Начало действия документа – 07.07.2024. Указанным приказом уточнены правила подсчета страхового стажа для определения размеров пособий по временной нетрудоспособности, Считать страховой стаж нужно в календарном порядке в полных годах. При этом, как и прежде, каждые 30 дней следует переводить в полные месяцы, а каждые 12 месяцев – в полные годы. |
В июне – июле 2024 года направлены разъяснительные письма: – Минпросвещения России от 03.06.2024 № ТВ-889/08 «О направлении разъяснений» (по вопросу о праве педагогических работников, занимающих должность «советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями», на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск); – Минтруда России от 03.06.2024 № 14-6/ООГ-3389 (по вопросу – Роструда от 13.06.2024 № ПГ/10762-6-1 (по вопросу приостановления работы работником при невыплате компенсации за вынужденный прогул – Минтруда России от 25.06.2024 № 14-6/ООГ-3817 (по вопросу – Минтруда России от 02.07.2024 № 14-6/ООГ-4015 (по вопросу установления гибкого режима рабочего времени при совместительстве). |
Перечень нормативных правовых актов, вступающих в силу с 01.09.2024 |
Постановление Правительства Российской Федерации от 25.04.2024 № 537 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 декабря 2021 г. № 2332» (внесены изменения в Правила допуска организаций к проведению специальной оценки условий труда). |
Постановление Правительства Российской Федерации от 06.05.2024 № 583 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 декабря 2021 г. № 2333» (внесены изменения, затрагивающие аттестацию организаций на право проведения специальной оценки условий труда, выдачу сертификата эксперта). |
Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 21.11.2023 № 817н «Об утверждении Методики проведения специальной оценки условий труда, Классификатора вредных и (или) опасных производственных факторов, формы отчета о проведении специальной оценки условий труда |
Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации |
Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации |
Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации |
25.09.2024