09.07.2020

Июнь 2020

Источник информации https://www.consultant.ru/law/review/fed/fw2020-06-12.html#fw_theme_7
© КонсультантПлюс, 1997-2020

  • Рекомендован порядок внедрения в основные общеобразовательные программы современных цифровых технологий

Утвержденные Методические рекомендации содержат:

цели и задачи интеграции цифровых технологий в деятельности общеобразовательных организаций (цифровой трансформации) на региональном и федеральном уровне;

описание деятельности общеобразовательных организаций, требующих цифровой трансформации (с учетом упорядочения по степени первоочередности внедрения цифровых технологий);

описание перспективных цифровых технологий, рекомендуемых для интеграции в деятельности общеобразовательных организаций (в т.ч. технология распределенного реестра (блокчейн), искусственный интеллект, интернет вещей и т.д.);

организационную схему интеграции цифровых технологий в деятельность общеобразовательных организаций (цифровой трансформации) на региональном и федеральном уровне с указанием участников интеграции, их функций, этапов и мероприятий интеграции;

ожидаемые результаты и эффекты интеграции цифровых технологий;

описание возможных рисков интеграции цифровых технологий и рекомендаций по управлению рисками.

  • Обновлены правила приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования

Актуализация порядка приема связана с введением информационных систем доступности дошкольного образования, а также с установлением права на преимущественный прием на обучение детей, проживающих в одной семье и имеющих общее место жительства, в государственные и муниципальные образовательные организации, в которых обучаются их братья и (или) сестры.

В соответствии с Порядком прием в образовательную организацию осуществляется в течение всего календарного года при наличии свободных мест.

Направление и прием в образовательную организацию осуществляются по личному заявлению родителя (законного представителя) ребенка.

Установлен исчерпывающий перечень сведений, которые указываются родителями (законными представителями) в заявлении для направления и (или) приема ребенка.

Руководитель образовательной организации издает распорядительный акт о зачислении ребенка в образовательную организацию в течение трех рабочих дней после заключения договора об образовании.

Признан утратившим силу аналогичный Приказ Минобрнауки России от 08.04.2014 N 293.

Приказ Минпросвещения России от 15.05.2020 N 236 «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования» Зарегистрировано в Минюсте России 17.06.2020 N 58681.

  • Студенты получили право заниматься педагогической деятельностью по основным и дополнительным общеобразовательным программам

Установлено, что лица, обучающиеся по образовательным программам высшего образования по специальностям и направлениям подготовки «Образование и педагогические науки» и успешно прошедшие промежуточную аттестацию не менее чем за три года обучения, допускаются к занятию педагогической деятельностью по основным общеобразовательным программам.

К занятию педагогической деятельностью по дополнительным общеобразовательным программам допускаются лица, обучающиеся по образовательным программам высшего образования по специальностям и направлениям подготовки, соответствующим направленности дополнительных общеобразовательных программ, и успешно прошедшие промежуточную аттестацию не менее чем за два года обучения. Соответствие образовательной программы высшего образования направленности дополнительной общеобразовательной программы определяется работодателем.

Кроме того, определено, что требование части 1 статьи 46 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» о наличии среднего профессионального или высшего образования не распространяется на педагогических работников, принятых на работу до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, подлежащих аттестации и признанных аттестационной комиссией соответствующими занимаемой должности.

Федеральный закон от 08.06.2020 N 165-ФЗ «О внесении изменений в статьи 46 и 108 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»

  • С учетом эпидемиологической обстановки Минпросвещения дополнены рекомендации по оценке готовности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, к началу учебного года

В частности, рекомендуется определить формат проведения оценки готовности к началу учебного года: очный (с выездом членов комиссии в образовательную организацию), дистанционный (с использованием средств дистанционного взаимодействия), заочный (путем представления в государственную или муниципальную комиссию пакета документов, подтверждающих готовность организации к началу учебного года).

Обращено внимание на необходимость предусмотреть наличие в образовательной организации плана профилактических мероприятий в условиях новой коронавирусной инфекции (COVID-19).

<Письмо> Минпросвещения России от 03.06.2020 N ВБ-1194/03 «О направлении информации»

раздел подготовлен по материалам  официального сайта Минпросвещения РФ

  • Минпросвещения разработало, опубликовало и направило в регионы методические материалы  о лучших практиках  деятельности волонтерских организаций  в сфере профилактики социального сиротства

Методические материалы » Практики деятельности волонтерских организаций в сфере профилактики социального сиротства, реализации  программ социализации воспитанников и выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»

  • В Российской Федерации утверждена примерная программа воспитания.  В 2019 году программа была зарегистрирована в Единой государственной информационной системе учёта научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ гражданского назначения (№ гос. регистрации АААА-Г19-619070900024-2 от 15.08.2019).
    2 июня 2020 года программа была утверждена на заседании Федерального учебно-методического объединения по общему образованию и размещена   в  Реестре примерных программ является государственной информационной системой, которая ведется на электронных носителях и функционирует в соответствии с едиными организационными, методологическими и программно-техническими принципами, обеспечивающими ее совместимость и взаимодействие с иными государственными информационными системами и информационно-телекоммуникационными сетями.Примерная программа воспитания обучающихся станет конструктором для создания аналогичных программ в школах.

С текстом программы и методическими рекомендациями по конструированию программы в ОО можно ознакомиться ниже 

ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ

Методические рекомендации по разработке программы воспитания 2020

  • Утверждены  нормативно-правовые акты регламентирующие проведение процедуры  государственной итоговой аттестации 2020 году и выдачи аттестатов  

Приказ № 298/656 от 15 июня 2020 г. «Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения единого государственного экзамена по каждому учебному предмету, требований к использованию средств обучения и воспитания при его проведении в 2020 году»

Приказ № 296 от 11 июня 2020 г. «Об особенностях выдачи медали «За особые успехи в учении» в 2020 году»

Приказ № 295 от 11 июня 2020 г. «Об особенностях заполнения и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании в 2020 году»

Приказ № 294 от 11 июня 2020 г. «Об особенностях проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в 2020 году»

Приказ № 309 от 17 июня 2020 г. «О внесении изменения в приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 11 июня 2020 г. № 295 «Об особенностях заполнения и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании в 2020 года»

Приказ № 293 / 650 от 11 июня 2020 г. «Об особенностях проведения государственной аттестации по образовательным программам основного общего образования в 2020 году»

  • Утвержден Календарь образовательных событий, приуроченных к государственным и национальным праздникам Российской Федерации, памятным датам и событиям российской истории и культуры на 2020-2021 учебный год.  Такой календарь утверждается Министерством ежегодно. На основе календаря  разрпабатываются  региональные и муниципальные  планы по подготовке и проведению  мероприятий, включение которых в программы воспитания школ стало традицией

Календарь образовательных событий, приуроченных к государственным и национальным праздникам Российской Федерации, памятным датам и событиям российской истории и культуры, 2020/21 учебный год

Разъяснены особенности подачи документов в вузы в 2020 году

Абитуриенты смогут подать заявления в вузы до сдачи ЕГЭ — такова главная особенность приемной кампании этого года. Начиная с 20 июня у выпускников школ есть возможность отправить необходимый пакет документов в выбранные университеты без результатов единого государственного экзамена. Как только будут известны, а затем и внесены в базу результаты сдачи ЕГЭ, приемная комиссия распределит студентов в рейтинге и опубликует итоговые списки поступивших. Последний день приема документов — 18 августа.

В 2020 году подавать документы в вузы абитуриенты будут преимущественно дистанционно. Сделать это можно следующими способами:

— через собственную электронную информационную систему вуза;

— с использованием суперсервиса «Поступление в вуз онлайн» (https://www.gosuslugi.ru/superservices/university) через портал Госуслуг;

— через операторов почтовой связи общего пользования.

Высшее учебное заведение вправе осуществлять прием документов, а также проводить вступительные испытания и рассматривать апелляции у поступающих лично, если это не противоречит законодательным актам того субъекта РФ, где находится университет, и общей санитарно-эпидемиологической обстановке.

Узнать о том, когда будут проводиться вступительные испытания, абитуриент сможет на официальном сайте университета не позднее 15 июля 2020 г.

Списки поступающих должны быть размещены на официальном сайте учебного заведения 19 августа, приказы о зачислении абитуриентов на основные конкурсные места опубликованы 26 августа. Не позднее 15 сентября 2020 года университет должен опубликовать объявление о дополнительном приеме по программам бакалавриата и специалитета по очной и очно-заочной формам обучения.