10.12.2019

Ноябрь 2019

  • Письмо Рособрнадзора от 05.11.2019 N 10-974 «О некоторых вопросах прохождения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования»

Рособрнадзором даны разъяснения об участии в ЕГЭ по предметам, освоение которых завершилось ранее (по окончании 10-го класса)

Согласно порядку проведения ГИА (утв. Приказом Минпросвещения России и Рособрнадзора от 07.11.2018 N 190/1512), к экзаменам по предметам, освоение которых завершилось ранее, допускаются обучающиеся 10 — 11 (12) классов, имеющие годовые отметки не ниже удовлетворительных по всем предметам учебного плана за предпоследний год обучения (10-й класс). Рособрнадзор сообщает, что для прохождения ЕГЭ по предмету по окончании 10-го класса обучающемуся необходимо:

— до 1 февраля подать заявление об участии в ЕГЭ по указанному предмету в организацию, в которой он осваивает программы среднего общего образования;

— завершить обучение в 10-м классе, получив годовые отметки не ниже удовлетворительных по всем предметам учебного плана;

— завершить освоение программы за курс средней школы (10 — 11 класс) по предмету по индивидуальному учебному плану до конца учебного года.

При соблюдении данных условий педсовет принимает решение о допуске его к ЕГЭ по предмету по окончании 10-го класса.

В случае получения обучающимся удовлетворительного результата ЕГЭ (не ниже минимальных установленных баллов) по предмету в 10-м классе, он лишается права повторно участвовать в ЕГЭ по данному учебному предмету в 11-м классе для увеличения полученных баллов.

Кроме того, сообщается, что обучающиеся, которые в 2018/19 учебном году обучались в 10-м классе, в начале 2018/19 учебного года перешли на индивидуальный учебный план и обучались по нему в связи с планируемым прохождением экзамена по математике обоих уровней, успешно прошедшие ЕГЭ по математике базового уровня в 2019 году, имеют право участвовать в ЕГЭ по математике профильного уровня в 2020 году. Остальные участники ГИА вправе выбрать только один уровень ЕГЭ по математике (базовый или профильный).

  • Письмо Рособрнадзора от 06.11.2019 N 10-977 «Об организации подготовки к итоговому сочинению (изложению) в 2019/2020 учебном году»

На сайте Рособрнадзора размещены обучающие видеоролики для участников итогового сочинения (изложения) и для учителей

Сообщается также, что к 2020 году все субъекты РФ должны проводить анализ результатов итогового сочинения, а также вырабатывать меры по повышению качества обучения русскому языку совместно с общественными профессиональными организациями.

Письмо Минпросвещения России N МР-1070/06, Минспорта России N СК-ПВ-10/7666 от 02.09.2019 «О включении в систему персонифицированного финансирования дополнительного образования детей»

Минпросвещения России и Минспорт России обращают внимание на недопустимость снижения охвата детей программами дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности

Рекомендуется обеспечить включение в систему персонифицированного финансирования дополнительного образования детей (ПФДО) как дополнительных общеразвивающих, так и дополнительных предпрофессиональных программ в области физической культуры и спорта, а

также включение в реестр поставщиков услуг дополнительного образования детей организаций, реализующих такие программы, вне зависимости от их ведомственной принадлежности.

Подчеркивается важность проведения соответствующей информационно-разъяснительной работы с семьями, вовлеченными в систему ПФДО.

Минпросвещения России допускает возможность закупки рабочих тетрадей, включенных в список, утвержденный директором образовательной организации, за бюджетные средства

Отмечается, что использование рабочих тетрадей на печатной основе в начальных классах является неотъемлемой частью образовательного процесса и значительно влияет на эффективность обучения, поскольку выполнение обучающимися письменных работ формирует навыки письма и развивает мелкую моторику.

Вместе с тем, Министерство считает целеообразным сокращение тетрадей на печатной основе в основной и средней школе, в том числе в рамках реализации федерального проекта «Цифровая образовательная среда».

Ключевым мероприятием указанного федерального проекта является разработка и внедрение целевой модели цифровой образовательной среды, предусматривающей в рамках своей концепции сокращение использования бумажных тетрадей в образовательных организациях и их замену на цифровые аналоги.