26.01.2023

Ноябрь 2022-Январь 2023

Изменения и нововведения в законодательстве

Рекомендации

02.11.2022 Приказ Минпросвещения России от 21.09.2022 N 858 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность и установления предельного срока использования исключенных учебников» (Зарегистрировано в Минюсте России 01.11.2022 N 70799)

Актуализирован федеральный перечень учебников, допущенных к использованию при реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования

Признается утратившим силу приказ Минпросвещения России от 20 мая 2020 г. N 254, которым утвержден аналогичный перечень, с внесенными в него изменениями. Устанавливаются предельные сроки использования учебников, содержавшихся в федеральном перечне, утвержденном указанным приказом N 254, включенных и не включенных в новый перечень, утвержденный настоящим Приказом.

1)     Внести изменения в ЛНА, регламентирующие  организацию и осуществление образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программа начального общего, основного общего и среднего общего образования.

2)   Руководствоваться при выборе учебно-методических комплексов.

04.11.2022 <Письмо> Рособрнадзора от 28.10.2022 N 04-411 <О направлении методических документов, рекомендуемых при организации и проведении итогового сочинения (изложения) в 2022/23 учебном году>

Представлены методические документы, рекомендуемые при организации и проведении итогового сочинения (изложения) в 2022/23 учебном году
К ним относятся: методические рекомендации по организации и проведению итогового сочинения (изложения), правила заполнения бланков и сборник отчетных форм.

Внести изменения в ЛНА, регламентирующие  проведение итогового сочинения (изложения).

30.11.2022 <Письмо> Рособрнадзора от 22.11.2022 N 04-435 <О направлении Рекомендаций по организации и проведению итогового собеседования по русскому языку в 2023 году>

Подготовлены рекомендации по организации и проведению итогового собеседования по русскому языку

Участниками итогового собеседования являются обучающиеся IX классов, экстерны, обучающиеся с ОВЗ, экстерны с ОВЗ, обучающиеся IX классов — дети-инвалиды и инвалиды, экстерны — дети-инвалиды и инвалиды, обучающиеся на дому, обучающиеся в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении

Рекомендации определяют сроки, продолжительность и формы проведения итогового собеседования, требования, предъявляемые к лицам, привлекаемым к его проведению, порядок сбора исходных сведений, порядок обработки результатов итогового собеседования и срок их действия.

1)     Внести изменения в ЛНА,

регламентирующие организацию и проведение итогового собеседования.

2)     Довести до участников образовательного процесса.

 

15.12.2022 Приказ Минпросвещения России N 990, Рособрнадзора N 1144 от 16.11.2022 «Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения основного государственного экзамена по каждому учебному предмету, требований к использованию средств обучения и воспитания при его проведении в 2023 году» (Зарегистрировано в Минюсте России 14.12.2022 N 71519)

Утверждено расписание проведения основного государственного экзамена (ОГЭ) в 2023 году

Основные даты проведения ОГЭ в 2023 году:

24 мая (среда) — история, физика, биология;

30 мая (вторник) — обществознание, информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ), география, химия;

2 июня (пятница) — иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский);

3 июня (суббота) — иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский);

6 июня (вторник) — русский язык;

9 июня (пятница) — математика;

14 июня (среда) — литература, физика, информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ), география;

17 июня (суббота) — обществознание, биология, химия.

ОГЭ по всем учебным предметам начинается в 10.00 по местному времени.

Продолжительность ОГЭ по математике, русскому языку, литературе — 3 часа 55 минут (235 минут); по физике, обществознанию, истории, химии — 3 часа (180 минут); по информатике и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ), географии, биологии — 2 часа 30 минут (150 минут); иностранным языкам (английский, французский, немецкий, испанский) (кроме раздела «Говорение») — 2 часа (120 минут); иностранным языкам (английский, французский, немецкий, испанский) (раздел «Говорение») — 15 минут.

1)   Внести изменения в ЛНА, регламентирующие  организацию и проведение ОГЭ.

2) Информировать участников образовательного процесса  о расписании.

15.12.2022 Приказ Минпросвещения России N 989, Рособрнадзора N 1143 от 16.11.2022 «Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения единого государственного экзамена по каждому учебному предмету, требований к использованию средств обучения и воспитания при его проведении в 2023 году» (Зарегистрировано в Минюсте России 14.12.2022 N 71521)

Утверждено единое расписание проведения ЕГЭ в 2023 году

В частности, документом установлены следующие даты проведения ЕГЭ:

26 мая (пятница) — география, литература, химия;

29 мая (понедельник) — русский язык;

1 июня (четверг) — ЕГЭ по математике базового уровня, ЕГЭ по математике профильного уровня;

5 июня (понедельник) — история, физика;

8 июня (четверг) — обществознание;

13 июня (вторник) — иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский, китайский) (за исключением раздела «Говорение»), биология;

16 июня (пятница) — иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский, китайский) (раздел «Говорение»);

17 июня (суббота) — иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский, китайский) (раздел «Говорение»);

19 июня (понедельник) — информатика и информационно-коммуникационные технологии;

20 июня (вторник) — информатика и информационно-коммуникационные технологии.

Продолжительность ЕГЭ по математике профильного уровня, физике, литературе, информатике и информационно-коммуникационным технологиям, биологии составляет 3 часа 55 минут (235 минут); по русскому языку, химии, обществознанию, истории — 3 часа 30 минут (210 минут); по иностранным языкам (английский, французский, немецкий, испанский) (за исключением раздела «Говорение») — 3 часа 10 минут (190 минут); ЕГЭ по математике базового уровня, географии, иностранному языку (китайский) (за исключением раздела «Говорение») — 3 часа (180 минут); по иностранным языкам (английский, французский, немецкий, испанский) (раздел «Говорение») — 17 минут; по иностранному языку (китайский) (раздел «Говорение») — 14 минут.

Признан утратившим силу аналогичный приказ Минпросвещения России и Рособрнадзора от 17 ноября 2021 г. N 834/1479.

1)   Внести изменения в ЛНА, регламентирующие  организацию и проведение ЕГЭ.

2) Информировать участников образовательного процесса о расписании.

15.12.2022 Приказ Минпросвещения России N 991, Рособрнадзора N 1145 от 16.11.2022 «Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения государственного выпускного экзамена по образовательным программам основного общего и среднего общего образования по каждому учебному предмету, требований к использованию средств обучения и воспитания при его проведении в 2023 году» (Зарегистрировано в Минюсте России 14.12.2022 N 71520)

Утверждено расписание проведения в 2023 году государственного выпускного экзамена по образовательным программам основного общего образования (ГВЭ-9) и среднего общего образования (ГВЭ-11)

Основной период ГВЭ-9 будет проводиться в следующие даты:

24 мая (среда) — история, физика, биология;

30 мая (вторник) — обществознание, информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ), география, химия;

2 июня (пятница) — иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский);

6 июня (вторник) — русский язык;

9 июня (пятница) — математика;

14 июня (среда) — литература, физика, информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ), география;

17 июня (суббота) — обществознание, биология, химия.

Основной период ГВЭ-11 будет проводиться в следующие даты:

26 мая (пятница) — география, литература, химия;

29 мая (понедельник) — русский язык;

1 июня (четверг) — математика;

5 июня (понедельник) — история, физика;

8 июня (четверг) — обществознание;

13 июня (вторник) — иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский, китайский), биология;

19 июня (понедельник) — информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ).

Признаны утратившими силу приказы Минпросвещения России и Рособрнадзора от 17 ноября 2021 г. N 835/1480, от 14 марта 2022 г. N 128/387.

1)     Внести изменения в ЛНА, регламентирующие  организацию и проведение ГВЭ.

2) Информировать участников образовательного процесса о расписании.

23.12.2022 Приказ Минпросвещения России от 16.11.2022 N 992 «Об утверждении федеральной образовательной программы начального общего образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 22.12.2022 N 71762)

Минпросвещения утвердило федеральную образовательную программу начального общего образования

Программа включает три раздела — целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации программы, а также способы определения достижения этих целей и результатов. Содержательный раздел включает федеральные рабочие программы учебных предметов, программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся и федеральную рабочую программу воспитания.

Организационный раздел включает федеральный учебный план, федеральный план внеурочной деятельности, календарный учебный график и календарный план воспитательной работы, содержащий перечень событий и мероприятий воспитательной направленности, которые организуются и проводятся образовательной организацией.

При разработке основной образовательной программы начального общего образования образовательная организация предусматривает непосредственное применение федеральных рабочих программ по русскому языку, литературному чтению и окружающему миру.

1) Информировать участников образовательного процесса.

2) Провести тематические методические совещания.

3) Приступить к реализации не позднее 31.08.2023 г.

 

23.12.2022 Приказ Минпросвещения России от 16.11.2022 N 993 «Об утверждении федеральной образовательной программы основного общего образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 22.12.2022 N 71764)

Утверждена федеральная образовательная программа основного общего образования

Программа включает три раздела — целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации программы, а также способы определения достижения этих целей и результатов. Содержательный раздел включает федеральные рабочие программы учебных предметов, программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся и федеральную рабочую программу воспитания.

Организационный раздел включает федеральный учебный план, федеральный план внеурочной деятельности, календарный учебный график и календарный план воспитательной работы, содержащий перечень событий и мероприятий воспитательной направленности, которые организуются и проводятся образовательной организацией.

При разработке основной образовательной программы основного общего образования образовательная организация предусматривает непосредственное применение федеральных рабочих программ по русскому языку, литературе, истории, обществознанию, географии и основам безопасности жизнедеятельности.

1) Информировать участников образовательного процесса.

2) Провести тематические методические совещания.

3) Приступить к реализации не позднее 31.08.2023 г.

 

23.12.2022 Приказ Минпросвещения России от 23.11.2022 N 1014 «Об утверждении федеральной образовательной программы среднего общего образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 22.12.2022 N 71763)

Утверждена федеральная образовательная программа среднего общего образования

Программа содержит три раздела — целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации программы, а также способы определения достижения этих результатов. Содержательный раздел включает федеральные рабочие программы учебных предметов, программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся и федеральную рабочую программу воспитания.

Организационный раздел включает федеральный учебный план, федеральный план внеурочной деятельности, календарный учебный график и календарный план воспитательной работы.

При разработке основной образовательной программы среднего общего образования образовательная организация предусматривает непосредственное применение федеральных рабочих программ по русскому языку, литературе, истории, обществознанию, географии и основам безопасности жизнедеятельности.

1) Информировать участников образовательного процесса.

2) Провести тематические методические совещания.

3) Приступить к реализации не позднее 31.08.2023 г.

 

Приказ Минпросвещения России от 25.11.2022 N 1028 «Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 28.12.2022 N 71847)

Федеральная программа включает в себя учебно-методическую документацию, в состав которой входят федеральная рабочая программа воспитания, примерный режим и распорядок дня дошкольных групп, федеральный календарный план воспитательной работы и иные компоненты.

Программа включает три раздела — целевой, содержательный и организационный.

В целевом разделе представлены, в частности, цели, задачи и принципы формирования программы. Содержательный раздел включает задачи и содержание образовательной деятельности для всех возрастных групп обучающихся. Организационный раздел включает описание психолого-педагогических и кадровых условий реализации программы.

1) Информировать участников образовательного процесса.

2) Провести тематические методические совещания.

3) Приступить к реализации не позднее 31.08.2023 г.

 

<Письмо> Минпросвещения России от 29.12.2022 N АБ-3915/06 «О направлении методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями по внедрению системы персонифицированного учета и персонифицированного финансирования дополнительного образования детей»)

Под персонифицированным финансированием дополнительного образования детей (далее — ПФДО) понимается закрепление определенного объема денежных средств за потребителем и их последующая передача исполнителю образовательных услуг вне зависимости от его организационно-правовой формы, по выбору потребителя. Основным инструментом реализации системы ПФДО является сертификат дополнительного образования.

В методических рекомендациях раскрываются основные понятия и важные аспекты внедрения ПФДО.

Рекомендации адресованы специалистам органов местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования, руководителям и педагогическим работникам образовательных организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы.

Внести изменения в ЛНА, регламентирующие  организацию и осуществление образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам.