Изменения и нововведения в законодательстве |
Рекомендации |
Актуализирован федеральный перечень учебников, допущенных к использованию при реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования Признается утратившим силу приказ Минпросвещения России от 20 мая 2020 г. N 254, которым утвержден аналогичный перечень, с внесенными в него изменениями. Устанавливаются предельные сроки использования учебников, содержавшихся в федеральном перечне, утвержденном указанным приказом N 254, включенных и не включенных в новый перечень, утвержденный настоящим Приказом. |
1) Внести изменения в ЛНА, регламентирующие организацию и осуществление образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программа начального общего, основного общего и среднего общего образования. 2) Руководствоваться при выборе учебно-методических комплексов. |
Представлены методические документы, рекомендуемые при организации и проведении итогового сочинения (изложения) в 2022/23 учебном году |
Внести изменения в ЛНА, регламентирующие проведение итогового сочинения (изложения). |
Подготовлены рекомендации по организации и проведению итогового собеседования по русскому языку Участниками итогового собеседования являются обучающиеся IX классов, экстерны, обучающиеся с ОВЗ, экстерны с ОВЗ, обучающиеся IX классов — дети-инвалиды и инвалиды, экстерны — дети-инвалиды и инвалиды, обучающиеся на дому, обучающиеся в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении Рекомендации определяют сроки, продолжительность и формы проведения итогового собеседования, требования, предъявляемые к лицам, привлекаемым к его проведению, порядок сбора исходных сведений, порядок обработки результатов итогового собеседования и срок их действия. |
1) Внести изменения в ЛНА, регламентирующие организацию и проведение итогового собеседования. 2) Довести до участников образовательного процесса.
|
Утверждено расписание проведения основного государственного экзамена (ОГЭ) в 2023 году Основные даты проведения ОГЭ в 2023 году: 24 мая (среда) — история, физика, биология; 30 мая (вторник) — обществознание, информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ), география, химия; 2 июня (пятница) — иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский); 3 июня (суббота) — иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский); 6 июня (вторник) — русский язык; 9 июня (пятница) — математика; 14 июня (среда) — литература, физика, информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ), география; 17 июня (суббота) — обществознание, биология, химия. ОГЭ по всем учебным предметам начинается в 10.00 по местному времени. Продолжительность ОГЭ по математике, русскому языку, литературе — 3 часа 55 минут (235 минут); по физике, обществознанию, истории, химии — 3 часа (180 минут); по информатике и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ), географии, биологии — 2 часа 30 минут (150 минут); иностранным языкам (английский, французский, немецкий, испанский) (кроме раздела «Говорение») — 2 часа (120 минут); иностранным языкам (английский, французский, немецкий, испанский) (раздел «Говорение») — 15 минут. |
1) Внести изменения в ЛНА, регламентирующие организацию и проведение ОГЭ. 2) Информировать участников образовательного процесса о расписании. |
Утверждено единое расписание проведения ЕГЭ в 2023 году В частности, документом установлены следующие даты проведения ЕГЭ: 26 мая (пятница) — география, литература, химия; 29 мая (понедельник) — русский язык; 1 июня (четверг) — ЕГЭ по математике базового уровня, ЕГЭ по математике профильного уровня; 5 июня (понедельник) — история, физика; 8 июня (четверг) — обществознание; 13 июня (вторник) — иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский, китайский) (за исключением раздела «Говорение»), биология; 16 июня (пятница) — иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский, китайский) (раздел «Говорение»); 17 июня (суббота) — иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский, китайский) (раздел «Говорение»); 19 июня (понедельник) — информатика и информационно-коммуникационные технологии; 20 июня (вторник) — информатика и информационно-коммуникационные технологии. Продолжительность ЕГЭ по математике профильного уровня, физике, литературе, информатике и информационно-коммуникационным технологиям, биологии составляет 3 часа 55 минут (235 минут); по русскому языку, химии, обществознанию, истории — 3 часа 30 минут (210 минут); по иностранным языкам (английский, французский, немецкий, испанский) (за исключением раздела «Говорение») — 3 часа 10 минут (190 минут); ЕГЭ по математике базового уровня, географии, иностранному языку (китайский) (за исключением раздела «Говорение») — 3 часа (180 минут); по иностранным языкам (английский, французский, немецкий, испанский) (раздел «Говорение») — 17 минут; по иностранному языку (китайский) (раздел «Говорение») — 14 минут. Признан утратившим силу аналогичный приказ Минпросвещения России и Рособрнадзора от 17 ноября 2021 г. N 834/1479. |
1) Внести изменения в ЛНА, регламентирующие организацию и проведение ЕГЭ. 2) Информировать участников образовательного процесса о расписании. |
Утверждено расписание проведения в 2023 году государственного выпускного экзамена по образовательным программам основного общего образования (ГВЭ-9) и среднего общего образования (ГВЭ-11) Основной период ГВЭ-9 будет проводиться в следующие даты: 24 мая (среда) — история, физика, биология; 30 мая (вторник) — обществознание, информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ), география, химия; 2 июня (пятница) — иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский); 6 июня (вторник) — русский язык; 9 июня (пятница) — математика; 14 июня (среда) — литература, физика, информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ), география; 17 июня (суббота) — обществознание, биология, химия. Основной период ГВЭ-11 будет проводиться в следующие даты: 26 мая (пятница) — география, литература, химия; 29 мая (понедельник) — русский язык; 1 июня (четверг) — математика; 5 июня (понедельник) — история, физика; 8 июня (четверг) — обществознание; 13 июня (вторник) — иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский, китайский), биология; 19 июня (понедельник) — информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ). Признаны утратившими силу приказы Минпросвещения России и Рособрнадзора от 17 ноября 2021 г. N 835/1480, от 14 марта 2022 г. N 128/387. |
1) Внести изменения в ЛНА, регламентирующие организацию и проведение ГВЭ. 2) Информировать участников образовательного процесса о расписании. |
Минпросвещения утвердило федеральную образовательную программу начального общего образования Программа включает три раздела — целевой, содержательный и организационный. Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации программы, а также способы определения достижения этих целей и результатов. Содержательный раздел включает федеральные рабочие программы учебных предметов, программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся и федеральную рабочую программу воспитания. Организационный раздел включает федеральный учебный план, федеральный план внеурочной деятельности, календарный учебный график и календарный план воспитательной работы, содержащий перечень событий и мероприятий воспитательной направленности, которые организуются и проводятся образовательной организацией. При разработке основной образовательной программы начального общего образования образовательная организация предусматривает непосредственное применение федеральных рабочих программ по русскому языку, литературному чтению и окружающему миру. |
1) Информировать участников образовательного процесса. 2) Провести тематические методические совещания. 3) Приступить к реализации не позднее 31.08.2023 г.
|
Утверждена федеральная образовательная программа основного общего образования Программа включает три раздела — целевой, содержательный и организационный. Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации программы, а также способы определения достижения этих целей и результатов. Содержательный раздел включает федеральные рабочие программы учебных предметов, программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся и федеральную рабочую программу воспитания. Организационный раздел включает федеральный учебный план, федеральный план внеурочной деятельности, календарный учебный график и календарный план воспитательной работы, содержащий перечень событий и мероприятий воспитательной направленности, которые организуются и проводятся образовательной организацией. При разработке основной образовательной программы основного общего образования образовательная организация предусматривает непосредственное применение федеральных рабочих программ по русскому языку, литературе, истории, обществознанию, географии и основам безопасности жизнедеятельности. |
1) Информировать участников образовательного процесса. 2) Провести тематические методические совещания. 3) Приступить к реализации не позднее 31.08.2023 г.
|
Утверждена федеральная образовательная программа среднего общего образования Программа содержит три раздела — целевой, содержательный и организационный. Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации программы, а также способы определения достижения этих результатов. Содержательный раздел включает федеральные рабочие программы учебных предметов, программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся и федеральную рабочую программу воспитания. Организационный раздел включает федеральный учебный план, федеральный план внеурочной деятельности, календарный учебный график и календарный план воспитательной работы. При разработке основной образовательной программы среднего общего образования образовательная организация предусматривает непосредственное применение федеральных рабочих программ по русскому языку, литературе, истории, обществознанию, географии и основам безопасности жизнедеятельности. |
1) Информировать участников образовательного процесса. 2) Провести тематические методические совещания. 3) Приступить к реализации не позднее 31.08.2023 г.
|
Приказ Минпросвещения России от 25.11.2022 N 1028 «Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 28.12.2022 N 71847) Федеральная программа включает в себя учебно-методическую документацию, в состав которой входят федеральная рабочая программа воспитания, примерный режим и распорядок дня дошкольных групп, федеральный календарный план воспитательной работы и иные компоненты. Программа включает три раздела — целевой, содержательный и организационный. В целевом разделе представлены, в частности, цели, задачи и принципы формирования программы. Содержательный раздел включает задачи и содержание образовательной деятельности для всех возрастных групп обучающихся. Организационный раздел включает описание психолого-педагогических и кадровых условий реализации программы. |
1) Информировать участников образовательного процесса. 2) Провести тематические методические совещания. 3) Приступить к реализации не позднее 31.08.2023 г.
|
<Письмо> Минпросвещения России от 29.12.2022 N АБ-3915/06 «О направлении методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями по внедрению системы персонифицированного учета и персонифицированного финансирования дополнительного образования детей») Под персонифицированным финансированием дополнительного образования детей (далее — ПФДО) понимается закрепление определенного объема денежных средств за потребителем и их последующая передача исполнителю образовательных услуг вне зависимости от его организационно-правовой формы, по выбору потребителя. Основным инструментом реализации системы ПФДО является сертификат дополнительного образования. В методических рекомендациях раскрываются основные понятия и важные аспекты внедрения ПФДО. Рекомендации адресованы специалистам органов местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования, руководителям и педагогическим работникам образовательных организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы. |
Внести изменения в ЛНА, регламентирующие организацию и осуществление образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам. |
26.01.2023