Министр образования и науки Российской Федерации О.Ю. Васильева в 2017 году объявила о начале масштабной школьной реформы, ключевой задачей которой является создание единого образовательного пространства и базового содержания для каждого ребенка.
Обеспечить устойчивое развитие образовательного пространства призвано внедрение методов проектного управления в деятельность системы образования.
Выстраивая новый тип взаимодействия, закладывая основы нового планирования и организации работы, руководством системы образования Артемовского городского округа было принято решение о корпоративном обучении всей команды руководителей образовательных организаций новейшим технологиям проектного управления в максимально сжатые сроки.
Так, в начале декабря на базе СДКД МУП «ЗОК им.П.Морозова» (рук. М.Г. Галыгин) состоялись курсы повышения квалификации для руководителей образовательных организаций системы образования АГО «Техники эффективного управления в сфере образования. Внедрение проектного управления в систему образования АГО как необходимое условие повышения ее результативности».
Участниками курсовой подготовки стали 75 руководителей и их заместителей из учреждений дошкольного, общего и дополнительного образования, заместитель главы по социальным вопросам Темченков С.Б., начальник УО АГО Багдасарян Н.В, заместитель начальника УО АГО Ключникова М.Л., и специалисты управления образования АГО .
Обучение команды управленцев системы образования Артемовского городского проводилось ведущими преподавателями Российской академии народного хозяйства и государственной службы (РАНХиГС) при Президенте Российской Федерации:
Штурбиной Н.А. – кандидата педагогических наук, директора Центра по развитию образовательных систем, руководителя Президентских программ подготовки управленческих кадров в сфере образования, зав.кафедрой проектного управления в сфере образования РАНХиГС при Призеденте РФ, преподавателя факультета педагогического образования МГУ им. М.В. Ломоносова;
Савченко И.А., кандидата психологических наук, директора программ Центра развития образовательных систем РАНХиГС ;
Верглинским А.Ю., старшего преподавателя кафедры проектного управления в сфере образования ИОН РАНХиГС.
Отметим, что преподаватели и участники курсовой подготовки были встречены и обеспечены условиями работы и проживания на самом высоком уровне. А, как известно, от уровня подготовленности кадров, комфортности и обеспеченности среды необходимым оборудованием напрямую зависит результат делового общения.
Высокий ритм работы заданный преподавателями РАНХиГС с первых минут обучения, полное погружение всех членов аудитории в тему проектного управления, грамотное сочетание работы в группах с проектировочной работой и лекционными занятиями, несомненно, стало гарантом достижения поставленных целей курсовой подготовки.
За несколько дней образовательного интенсива участники познакомились с основами проектирования в условиях требований трехмерной модели преобразований системы и уровнями управления проектами и портфелями проектов, требованиями к оформлению проектных идей и проектов, нормативным обеспечением проектного процесса и организационной поддержкой проектного управления. Работая в смешанных группах, занимались проектированием и защитой перспективных направлений деятельности системы образования, говоря языком проектного менеджмента «портфелей проектов», и проводили анализ проектов своих образовательных организаций, к реализации которых организации уже приступили с 1 сентября 2017 года.
Основными результатами плодотворной трехдневной работы руководителей образовательных организаций в рамках курсов стало формирование модели проектного управления развитием муниципальной системы образования, определение приоритетных направлений развития системы образования, командообразование для работы в проектных офисах.
Следующим этапом работы по переводу системы образования с программно-целевого на проектное управление стало формирование команд по управлению портфелями проектов. Для этого, на основе данных мониторинга активности и продуктивности работы, среди участников курсовой подготовки были определены 23 претендента, добровольно распределившихся для работы в том или ином портфеле. Возглавили портфели инициативные, целеустремленные, компетентные руководители: Свалова О.Н., Новокрещенова Т.Н., Рубцова Л.Н., Ситник О.В., Холоткова Н.А., Калина Л.В.
На сегодняшний день командами проработано по одной проектной идее в каждом из шести портфелей, которые отправлены в Центр развития образовательных систем РАНХиГС для дальнейшего дистанционного методического и методологического сопровождения на первом этапе жизненного цикла зарождающихся инициатив.